Сегодня в суде по делу Япринцевых давал показания первый заместитель гендиректора «Трайпла» с 2002 года.
В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна: идет допрос свидетелей. На прошлой неделе суду дал показания гендиректор «Трайпла», также находящийся за решеткой, но по другому делу, Юрий Чиж. Во вторник показания давал Дмитрий Ермак, первый заместитель гендиректора «Трайпла» с 2002 года, помощник руководителя, потом глава юридического отдела компании, который в 2015 году вновь стал первым замом после уехавшего в Австрию Владимира Ботвинко (он был первым замом Чижа с 2007 года), пишет tut.by.
Его доставили в суд под конвоем, конвой и во время допроса стоял за его спиной, хотя Юрий Чиж, также доставленный в суд из СИЗО КГБ, вошел в зал без конвоя и давал показания, как обычный свидетель.
Ермак с Владимиром Япринцевым знаком с 2005 года, «деловых отношений не имел».
«Ничего плохого о нем не знал и не слышал. Деловые проекты мы вели мало. Руководством и оперативной деятельностью компании Владимир Геннадьевич не занимался. В период активной деятельности „Трайпла“ на рынке нефтепродуктов, 2003−2013 годы, все текущие вопросы вел первый зам. Наиболее стратегические вопросы решал гендиректор», — сказал Ермак. По его словам, Япринцев-старший знал лично основных клиентов, но операционные вопросы не решал.
— Владимир Япринцев за время работы имел отношение к подписи гарантийных писем? — спросил гособвинитель.
— Наш отдел никогда не делал на него доверенность на право подписи.
Прокурор также спросил про отношения Ботвинко и Япринцева.
— Деловые, — ответил Ермак.
Что касается Казбека Япринцева, то в суть его проектов Дмитрий Ермак не вникал. Фирма Казбека арендовала офис у «Трайпла».
Про работу К. Япринцева и Арабяна с нефтепродуктами Ермак что-то слышал от Ботвинко без подробностей. «После задержания (Япринцевых и Арабяна) Ботвинко был возбужден, сказал, что ему должны», — рассказал свидетель, отметив, что никаких подробностей бывший первый заместитель гендиректора не озвучил. «Могу предположить, что он дал в долг деньги Казбеку», — уточнил Ермак.
Ермак был знаком с Юрием Савяком с июля 2015 года — в связи с продажей Владимиром Япринцевым доли в «Трайпле». «Юрий Александрович Чиж поручил мне подъехать на встречу в принадлежащей нашей группе компаний ресторан „Золотой гребешок“ — там был Владимир Геннадьевич, Мамиашвили, Савяк и еще несколько человек (с ними потом обсуждали детали). Разговор в основном был с Мамиашвили. Он сразу сказал, что Владимир Геннадьевич должен ему большую сумму денег и он временно, в качестве залога, переоформляет на себя долю. Владимир Геннадьевич был в тяжелом эмоциональном состоянии, поэтому мы говорили в основном с Мамиашвили», — сказал свидетель.
Гособвинитель уточнял, шла речь о доле Мамиашвили, или Савяку («он был в очень нервозном состоянии, в разговоре почти не участвовал»). «Это звучало со стороны Мамиашвили как «Владимир Геннадьевич должен мне», — сказал Ермак.
Он пояснил, что сделать выводы о юридической природе сложно: «такие разговоры ведутся на очень неформальном языке». Доля Япринцева должна была полностью перейти к Мамиашвили.
«Я шел поговорить, как мне сказал Чиж. Информация о передаче доли была для меня шоком», — отметил Ермак. Доля само по себе Мамиашвили не интересовала — «это была гарантия возврата долга».
Речь шла о том, что надо месяц на подготовку пакета документов, но «они были очень недовольны таким сроком». В итоге «основные документы подписали в тот же день, начав процесс передачи доли».
Потом Ермак поехал домой к Владимиру Япринцеву: «Я просил у него, что это такое, потом что сам был в шоке. Он сказал, что все из-за проблем, созданных Казбеком. Речь шла о большой сумме денег. Но сам толком не знал. Разговор был эмоциональным, ему стало плохо. Дома он сказал жене, что надо подписать документы (согласие на передачу доли мужа). Она подписала, и я уехал в офис».
В тот же день начальник юротдела «Трайпла» еще раз приезжал в отель «Европа» — там были Владимир Япринцев и Мамиашвили, но Савяка не было. «Ему (Владимиру Япринцеву. — Прим.) было плохо, хуже, чем раньше в машине. Я вызвал водителя и попросил отвезти в больницу», — сказал Ермак. В итоге было решено оформить новый пакет — доля Япринцева была оформлена на двоих — Мамиашвили и Иосифа Аксентьева.
Эти события происходили в июле 2015 года. А уже в сентябре от компании «Трайпл» поступило заявление в КГБ — «в связи с поступлениями претензий в адрес компании от тех, кому были выданы гарантийные письма за подписью Япринцева-старшего». «Мы контрагентам отвечали, что полномочия на подписание этих гарантийных писем у Владимира Япринцева никогда не было и подготовили такое письмо (в КГБ)», — пояснил Ермак.