Милиция едва не выбила дверь в квартиру женщины, припугнула ее наручниками, после чего оказалось, что правоохранители ошиблись квартирой.
В Минске в квартиру на проспекте Победителей, которую снимает украинская семья, ворвались милиционеры. Потом оказалось, что ошибочно. Об этом рассказала в Фейсбуке Наталья Кукоба, передает «Радыё Свабода».
«В 10:29 звонок в дверь, я вижу на экране домофона лицо незнакомого мужчины и грубый поставленный голос. Это милиция.
Я говорю в трубку: «Открывать не буду, потому что дома одна и слышу, что вы не один. Поэтому покажите в камеру документы, я позвоню в милицию и уточню, вы ли это». Я не успела договорить, как несколько ног стали выбивать толстые бронированные двери.
Соседи пустили их в тамбур, дом предельно элитный. Они очень волновались, когда кто-то не закрывал тамбур. Видеонаблюдение, квартиры по 300-400 тысяч долларов, напротив дворец президента.
Я попросила их озвучить причины такого поведения, но милиция продолжала. С дрожащими губами просила их уточнить, в чем причина. Я гражданка другого государства и не в курсе, что можно выбивать дверь, не озвучивая причины.
Соседи начали кричать, что это и правда милиция. И я приняла все это, двери бы все равно выбили. Меня вытолкнули и зашли».
Пока трое милиционеров выбивали двери, Наталья успела позвонить мужу. Потом незваные гости отобрали у хозяйки телефон, сели за стол в гостиной писать какие-то бумаги.
Далее Наталья рассказала:
«Я была в футболке со Стьюи Гриффином и носочках, не унималась и требовала озвучить причины, говорила о своих гражданских правах, требовала показать документы не с расстояния в метр, я плохо вижу. Я спрашивала у соседей, как они могут молчать, когда это абсолютно противозаконное вторжение в мой дом. Завтра с ними может быть то же самое. Вы понятые чего? Идите вызовите милицию, как, как вы можете допускать такое, это же ваша страна.
Они начали что-то писать, попросили одеться, я отказалась, потому что не доверяю ни им, ни соседям. Не оставлю их одних».
Позвонить в милицию Натальи не дали. Женщина требовала, чтобы милиционеры ничего не делали, пока не приедет Женя (муж), юрист, представитель консульства, хозяин квартиры.
«Один напомнил о наручниках, второй улыбнулся, представив, как я их буду держать, третий, который оформлял обыск, сказал: «Стоп, какой Женя? Кто здесь живет?»
Далее они соизволили показать распечатанное фото преступника. Я не знаю, кто это.
Это оказалось ошибкой. За минуту до СИЗО и переворачивания квартиры они даже не попросили документы.
Приехал Женя и с каменным лицом пообщался с ними, я наконец смогла разрыдаться», — пишет Наталья.
Милиционеры посмотрели наконец паспорта Евгения и Натальи, договор аренды. Тогда милиционеры извинились и вышли из квартиры.
«Сейчас мне не так саркастически от новостей об аресте врача. Как потом оказалось, не того врача.
Теперь я знаю цену чистых улиц и государства милиционеров. И, более того, сейчас меня не так ранит внутренняя овца, которая живет в каждом белорусе, который если не безразличен или «как бы чего не вышло», то начнет заигрывать, вместо того чтобы вломить.
Ведь даже я выглядела нелепо со своим знанием кодексов, прав…»
Наталья собирается обжаловать вторжение милиции в квартиру.