Один из самых успешных диджеев мира Армин ван Бюрен отдал должное белорусской музыке.
Вчера «Минск-Арену» своим шоу Embrace потряс один из популярнейших и известнейших диджеев мира Армин ван Бюрен.
Накануне грандиозного ночного перформанса журналисты tut.by поговорили с Армином о белорусской музыке, финансовых вложениях и путях к успеху.
О белорусской электронной музыке
Я хорошо знаю UCast, люблю этого парня. Знаю еще ребят, но не могу вспомнить имена. Мне кажется, много хорошего транса приходит отсюда. Я был в Беларуси много раз и очень люблю сюда возвращаться. Это отличное место, где выступать — большая честь для меня, где отзывчивая публика. Одна из моих минских промоутеров даже приезжала несколько раз в Голландию на мои концерты.
О том, чем отличается электронная музыка Восточной Европы и Беларуси
Я думаю, у вас есть что-то, что я могу назвать «восточноевропейской мелодикой» — продюсеры отсюда выбирают немного другие аккорды, в отличие от меня. Мне нравится меланхоличный минор, определенный тактовый размер, но когда я услышал того же UCast, это было чем-то совершенно другим. Мне кажется, есть своеобразный восточноевропейский вайб в вашей электронной музыке.
Музыка этого региона действительно отличается. Вы это можете почувствовать, когда к вам приезжают музыканты из-за рубежа или просто слушаете большой объем музыки. Это касается как классических стилей, так и популярных. Мне кажется, все это выходит из народной культуры вообще.
О том, сколько стоит быть диджеем
Основные финансовые вложения электронного музыканта уходят на оборудование. Например, для сегодняшнего шоу я использую синтезаторы и драм-машины, подсветку для ударных и вообще могу использовать живую ударную установку, это очень круто. Да, сейчас у меня очень много музыкального стафа. Я покупаю музыку в интернете, пользуюсь легальными магазинами, покупаю много плагинов и софта, покупаю для студии аппаратные средства, железо, покупаю синтезаторы. О, да, недавно приобрел гитару, и еще есть фортепиано, которое появилось год назад. Но на гитаре я играть пока не умею, только на клавишах.
О том, что важно начинающему музыканту, чтобы пробиться
Самое главное — если ты можешь, то сделай действительно хороший трек. Все очень просто. Если ты делаешь хороший трек, его может заметить другой хороший диджей, начать играть — и твоя известность взлетит очень быстро. Посмотрите, к примеру, на Martin Garrix. Он сделал Animals и вскоре стал суперзвездой. Сейчас в свои 20 лет он один из лидеров электронной музыки. Или Lost Frequencies. Если вы умеете делать хорошие треки, люди вас найдут, неважно как.
О том, для чего нужны живые выступления
Я занимаюсь продюсированием и электронной музыкой уже двадцать лет. И я хочу дать своим фанатам что-то необычное. Мне важно открывать что-то новое для себя. Конечно, живые выступления — всегда риск. Я сталкиваюсь с невероятным количество людей, постоянно нахожусь в перелетах с командой из 29 человек, которые специально помогают мне в таких перформансах.
Для всех нас живые шоу — это большой творческий вызов. Иногда это выливается во что-то действительно масштабное. Например, однажды мы разработали тайм-код-систему специально для Armin Only и Intense, которую теперь используют диджеи по всему миру на грандиозных фестивалях вроде Tomorrowland. Мне нравится инвестировать в шоу, в людей и делать что-то новое. И фишка не в известности, а в том, чтобы слышать, как люди поют вместе с тобой на протяжении 15 лет, помогать им и себе увидеть какие-то новые пути и идеи.
Например, до сих пор остались на радио передачи поздравлений. Но ими уже почти никто не пользуется. Я не осуждаю эти передачи, ни в коем случае, это важный пласт культуры, который делает жизнь богаче, но нужно искать что-то новое. Я не говорю, что мои идеи исключительны и невероятны, у меня тоже бывают плохие идеи. Но на каждом шоу я стараюсь пользоваться творческой свободой и искать что-то новое. Конечно, я мог бы прийти в клуб и отыграть стандартный сет транса. Я могу сделать это хоть завтра. Но если ты делаешь это каждую неделю, становится очень скучно.