Предложение выдвинул протоиерей Всеволод Чаплин, объясняя, что такие меры помогут демографической ситуации в стране.
Сегодня в Общественной палате протоиерей Всеволод Чаплин представил предложения к демографической доктрине России, согласно которым брачный возраст в стране предлагается понизить до 14 лет для девочек, и до 16 — для мальчиков, сообщает mk.ru. И это еще не все.
Демографические интересы государства Российского как абсолютный патриотический приоритет должны преобладать над всем остальным, и особенно над свободами и правами личности и прочей общечеловеческой лабудой.
«Аборты, разврат и супружеские измены» должны подвергаться всеобщему остракизму, а в некоторых случаях и быть причиной поражения в имущественных правах. «Правильные» же многодетные семьи должны оставить большие города как главные рассадники греха и порока и селиться в аграрных поселениях, выделенных им государством в 50–250-километровой зоне от прежнего места жительства в содомах и гоморрах.
Думаете, это такая шутка юмора? Или, наоборот, сценарий фильма-антиутопии? Вот и нет! Это «Базовые идеи и конкретные предложения к новой демографической доктрине России», подготовленные недавно созданным сообществом «Русская миссия» и представленные от его имени Общественной палате Всеволодом Чаплиным.
На их основе, подчеркивается в документе, в области демографии в стране в ближайшие годы должна произойти «настоящая революция». (Или «контрреволюция» — кому как больше нравится.)
Среди самых ярких революционных (они же — контрреволюционные) мер особенно поражает воображение снижение возраста брачующихся до 14 лет.
Поразительное само по себе, оно еще и сочетается с повышением ответственности обоих родителей за семью и воспитание детей. Вплоть до установления понятия «виновная сторона при разводе» для уличенных в супружеской неверности и лишения прав на совместно нажитое имущество одной из разводящихся сторон, «совершившей действия, опасные для жизни и здоровья» других членов семьи. Интересно, подпадает ли под это определение щелбан, отпущенный в школе 16-летним мужем его 14-летней, но уже глубоко беременной жене?
Не забыта и сама школа. Мало того, что оттуда ожидаемо предлагается изъять все курсы «планирования семьи» и темы контрацепции, заменив их на рассказы о вреде внебрачных связей, а главное, о том, что «единственной нормальной моделью семьи является многодетная». «Все утверждения, в том числе в искусстве, демонстрирующие обратное, — говорится в документе, — должны либо получать негативную оценку, либо их нужно вовсе исключить из общеобразовательного образования».
Что же, прощайте, Чехов, Бунин, Толстой, Булгаков и многие другие классики! «Дама с собачкой», не говоря уж об «Анне Карениной», больше не соответствует высоким рамкам нравственности и духовности. Зато нравственно и духовно, по мнению «Русской миссии», в школах и вузах посвящать «отдельное обязательное занятие критике аборта и демонстрации всего происходящего во время этой манипуляции». И это после того как женщина заплатила за аборт и доказала его медицинскую необходимость (ведь аборт становится исключительно платным и проводится только по медицинским показаниям). Причем заключение по ним бедняге должен давать не один врач, а целая «медицинская рота» — «чтобы исключить коррупцию». А вы говорите, права человека, туды их в качель!
Впрочем, юным мужьям и женам читать книжки, равно как смотреть в классах на чужие аборты, будет особо некогда. «Хорошо бы, чтобы к 20 годам, — уточнил Всеволод Чаплин, — наши женщины уже имели нескольких детей, а карьерой занимались после 30–40 лет, когда те уже вырастут». Причем и тогда, как оказалось, карьеры их ждут специфические.
Одна из центральных идей «Русской миссии» — «поддержка многодетной, многопоколенной семьи, живущей в собственном отдельном доме».
Государство, в соответствии с проектом «Двухэтажная Россия», должно построить, отделать и снабдить всеми необходимыми удобствами миллионы домов с участками на 7–15 человек для семей, имеющих трех и более детей, «в регионе их проживания в радиусе 50–250 км от границ крупных городов».
Взрослые жительницы этих агрогородов либо бросят работу и займутся преимущественно воспитанием многочисленных детей, а жители будут либо ездить в города на работу (это за двести пятьдесят-то км), или работать дистанционно, по Интернету. Они же по ходу поднимут и сельское хозяйство.
К счастью, это не только самый поразительный проект, когда-либо всерьез предлагавшийся властям, но, по безграничной милости господней, и самый неосуществимый.
В бюджете, резонно напомнил председатель комиссии Общественной палаты по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов России Иосиф Дискин, «дыра на дыре: образование недофинансировано на 30%, а здравоохранение — на 15–20%. Впрочем, в ряде регионов на идею столь раннего вступления в брак немедленно откликнутся сторонники. И первый из них — Рамзан Ахматович».