Как улица Грушевая победила улицу Короткевича, а Комсомольская – улицу Слуцких повстанцев.
Гомельские власти отказались от предложения переименовать переулок Садовый — в переулок Быкова, а улицу Промышленную назвать именем Короткевича, пишет «Салідарнасць».
Как заявила председатель топонимической комиссии Лариса Езерская, «люди не согласились с такими названиями».
В итоге переулок Садовый сохранил свое название, а Промышленная стала Грушевой.
В это же самое время Слуцкий райисполком счел нецелесообразным переименование улицы Комсомольской в улицу Слуцких повстанцев. Об этом говорится в официальном ответе, полученном организаторами сбора подписей за увековечение памяти слуцких повстанцев.
Основным аргументом глава Слуцкого райисполкома Андрей Янчевский считает нежелание самих жителей улицы Комсомольской переименовать улицу.
Ранее сообщалось о том, что слуцкие власти провели общественные слушания по вопросу переименования улицы Комсомольской. Да вот незадача – забыли пригласить активистов, которые выдвинули эту инициативу и собрали 550 подписей в ее поддержку.
Возникает резонный вопрос: кто же эти люди, которые против переименования улиц?
Слуцкий райисполком их имена не называет, как и умалчивает о количестве тех, кто против улицы Слуцких повстанцев.
В Гомеле ситуация еще интереснее. Журналистка Алена Германович прогулялась по переулку Садовому и улице Промышленной, ставшей Грушевой, и выяснила, что никто мнением жителей по поводу переименования улиц не интересовался.
– Да никто у нас ничего не спрашивал, кому мы нужны? Кто к нам приходит? …А о названиях улицы нас не собирали, ничего не говорили, – подтвердила одна из жительниц.
По иронии судьбы – на улице Грушевой растет одна-единственная груша.
– Як вядома, усё ў нас у падобных выпадках вырашаюць нейкія міфічныя «людзі». Ну, мо калі-небудзь тыя ж самыя «людзі» вырашаць, што вуліцам Караткевіча і Быкава ў Гомелі быць, і не на ўскраіне, а ў самым цэнтры горада, – выразил надежду на своей странице в Фейсбуке журналист Сергей Шапран.
Пока же белорусские чиновники предпочитают прикрываться мнением мифических людей и давать улицам названия, словно из песни Юрия Антонова, или оставлять советские, руководствуясь принципом «как бы чего не вышло».