В 99 городах России 26 марта прошли акции протеста против коррупции. В митингах приняли участие от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.
Поводом для них стала публикация Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального о секретных активах премьер-министра Дмитрия Медведева, передают Naviny.by.
В городах, где акцию не согласовали, митинги вылились в противостояние с полицией. В некоторых городах прошли задержания, больше всего участников митингов взяли под стражу в Москве – 1030 человек. Здесь митинг, который состоялся на Пушкинской площади, по оценке организаторов собрал 25-30 тыс. человек, МВД - 7-8 тыс.
Большинству задержанных, среди которых сам Алексей Навальный и все сотрудники главного офиса ФБК, предъявили обвинения по статье 20.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере около 350 долларов за «нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания». В ближайшее время пройдут суды.
Также в отношении ФБК проводится доследственная проверка в связи с возможными экстремистскими высказываниями во время интернет-трансляции воскресных акций на YouTube.
Кроме того, многочисленные задержания прошли во Владивостоке и Самаре, где протесты переместились к отделам полиции, куда свезли активистов, а также в Тамбове, Нижнем Новгороде, Махачкале, Нижнем Тагиле, Туле, Пскове и других городах.
В Санкт-Петербурге задержанные - около 130 человек - подписывали административный протокол и уходили после воспитательной беседы с сотрудниками Центра «Э».
Напомним, что 25-26 марта жители Беларуси отмечали День Воли, приурочив к празднику акции против Декрета №3 (о «тунеядцах»). При этом власти организовали брутальный разгон мирной акции протеста в Минске. Всего сообщается о примерно 700 задержанных, из которых около 100 предстанут перед судом. Международная реакция на это не заставила себя ждать: правозащитники, а также США и Евросоюз осудили действия белорусских властей. Акция привлекла также внимание крупнейших западных СМИ.
Между тем Министерство иностранных дел Беларуси попыталось объяснить странам Запада, выразившим свою обеспокоенность событиями в стране, почему акцию на День Воли не только можно, но и нужно было разгонять.