Парни не хотят поступать в Академию МВД, а девушек не берут. Проходные баллы для юношей низкие. Для девушек - наоборот, заоблачные.
Но в этом году в Академию зачислили лишь 31 девушку, эта цифра сокращена по сравнению с прошлогодним набором. Объясняется это невостребованностью женщин в профессии. А вот количество желающих примерить милицейские юбки не сократилась, пишет «Наша Ніва».
Так, для зачисления на специальность «Правоведение» следственно-экспертного факультета для юношей достаточно было набрать только 103 балла, а для девушек - 291 (259 из деревень).
А на «Судебную экспертизу» для девушек проходной балл составил 365 (169 для юношей), что сопоставимо с самыми модными специальностями БГУ.
В этом году не было набора на ряд специальностей, в том числе на «Административно-правовую деятельность», где в прошлом году проходные баллы были еще меньше: 93 для юношей (224 для девушек).
На «Судебную экспертизу», для нужд Пограничного комитета и в Московский университет по обмену проходной балл составил 169. На остальные специальности он колеблется между 103 и 168.
Чем вызвано такое нежелание молодых людей становиться милиционерами? Почему службу в правоохранительных органах выбирают не самые лучшие выпускники школ? В профессии же есть свои преимущества: зарплаты, повышенная пенсия в 45 лет, знакомства.
«Вы посмотрите, какое из милиции посмешище сделали, - отмахивается бывший милиционер Николай Проскевич. - Понимаете, ни авторитета, ничего у милиции нет».
Но в то же время много девушек хотят служить в органах. Чем это обусловлено?
«Девушки же не идут в патрульно-постовые службы, в ГАИ, - говорит Проскевич. - Они идут в кабинеты работать. И этим все сказано».
Сам Проскевич поступал еще до службы в армии в Высшую школу милиции. Был большой конкурс. И он не поступил. Пришел в милицию после армии. Отдал четверть века профессии. Сейчас работает в охране.
О своем выборе в жизни не жалеет. Но своих детей в милицию служить сегодня не пустил бы. «Мой старший сын хотел идти. Но я его отговорил. И он пошел в строители».