Сотрудники правоохранительных органов Беларуси задержали шесть активистов анархистского движения.
Как сообщает БелаПАН, Игорь Богачек, Валерия Хотина, Сергей Слюсар, Николай Дедок, Алексей Жингеровский и Александр Францкевич были задержаны 3 сентября около 6 часов утра сотрудниками правоохранительных органов и до сих пор находятся под арестом в Центре изоляции правонарушителей (ЦИП) на улице Окрестина в Минске. Задержанных допрашивают на предмет их причастности к инциденту возле посольства РФ в Минске, на территорию которого были брошены бутылки с зажигательной смесью.
По сообщению агентства, молодые люди совместно снимали квартиру в одном из районов Минска. Рано утром в квартире раздался звонок, один из молодых людей открыл дверь. В квартиру ворвались сотрудники правоохранительных органов в штатском и доставили находившихся в ней молодых людей в ГУБОП МВД Беларуси для допроса. В квартире также проведен обыск, изъяты пять компьютеров, два ноутбука, мобильные телефоны, деньги, афиши и журналы.
Максимальный срок задержания без предъявления обвинения в Беларуси составляет 72 часа. Прокурор может продлить этот срок до 10 суток.
В правоохранительных органах ситуацию пока не комментируют.
Инцидент возле российского диппредставительства в Минске произошел вечером 30 августа. В 22.20 сотрудники департамента охраны МВД Беларуси при обходе территории посольства обнаружили горящий служебный автомобиль «Мазда-3». На месте происшествия была найдена стеклянная бутылка емкостью 0,33 литра с остатками горючей смеси и осколки стеклянной бутылки с остатками фитиля. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство».
2 сентября интернет-ресурсы belarus.indymedia.org и belarus.avtonom.org разместили заявление, в котором говорилось, что ответственность за атаку на российское посольство в Минске вечером 30 августа взяли на себя анархисты. «Этой акцией мы выражаем гнев и протест против арестов и репрессий в отношении социальных активистов, вставших на защиту Химкинского леса в Москве», — отмечалось в заявлении.
Данное заявление было опровергнуто российскими правозащитниками, выступающими в защиту Химкинского леса. Они назвали его провокацией.