Приготовления к атаке американцы наблюдали еще с прошлой недели.
Генерал-лейтенант ВВС США Джеффри Харриган назвал удар по российско-асадовским силам "самообороной".
Такое заявление он сделал на брифинге, отвечая на вопросы журналистов о том, что произошло 7 февраля в сирийском населенном пункте Хишам, где США ликвидировали, по оценкам ряда СМИ — в том числе Bloomberg — до 200 российских наемников, выступивших на стороне режима Башара Асада, сообщает newsader.com.
Минобороны США представило соответствующую расшифровку выступления Харригана.
"Вечером 7 февраля коалиция действовала в рамках самообороны", — сказал он, пояснив, что американские военные советники присутствовали в районе Дейр-эз-Зора "для поддержки Демократических сил Сирии (SDF) в их борьбе против враждебных сил".
По его словам, "враждебные для SDF формирования" начали "совершенно неспровоцированную согласованную атаку, применив артиллерию и танки через реку Евфрат против базы SDF". В этот момент американские военные "немедленно связались по горячей линии с российскими чиновниками, чтобы предупредить их о неспровоцированной атаке на известные позиции SDF и коалиции", рассказал военачальник.
"После этих звонков представители коалиции одобрили нанесение ударов для ликвидации врага", — пояснил Харриган, назвав это нападение "совершенно неожиданным" для проамериканской коалиции.
Он уточнил, что еще соответствующие приготовления к атаке американцы наблюдали еще с прошлой недели. Тогда же, напомнил выступающий, США указали России на известное ей присутствие SDF и коалиционных войск в этом районе. Таким образом, Москва была уведомлена "задолго до наступления" враждебных сил.
Харриган не стал называть национальный состав тех, кто именно входил в эти формирования, сославшись на главную задачу коалиции в этом регионе, которая заключается борьбе против ИГИЛ.
"Мы не ищем драки с кем-либо еще, но как сказал на прошлой неделе министр Маттис: «Если вы угрожаете нам, это будет ваш самый длинный и худший день»", — процитировал он главу Пентагона Джеймса Мэттиса.
"Мы никого не провоцировали и предприняли оборонительные меры только после того, как поняли, что враг наступает", — подвел он итог.