Виктора Федоровича пригласили для дачи объяснений по публикации «Материалы прослушки КГБ из дела Байковой».
Корреспонденту агентства БелаПАН было сказано, что его допрашивают в качестве свидетеля.
Как стало известно «Народной воле», КГБ обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку по факту несанкционированного разглашения данных предварительного расследования по уголовному делу следователя Генпрокуратуры Светланы Байковой.
Виктор Федорович – один из первых белорусских журналистов, который начал подробно освещать дело Байковой. Виктора пригласили в Генпрокуратуру для дачи объяснений по публикации «Материалы прослушки КГБ из дела Байковой», которая появилась на сайте naviny.by.
«Со мной беседовал следователь по важнейшим делам Генпрокуратуры Владимир Шишко. Он – коллега Светланы Байковой по совместной работе в отделе по раскрытию коррупционных дел. Его интересовало, как ко мне попала жалоба, которую адвокат Байковой направил в Генпрокуратуру. К следователю претензий нет - он дотошно выполнял свою работу, задавал много уточняющих вопросов: где, что, когда, во сколько, каким образом материал был отправлен на сайт, кто его редактировал и так далее.
Честно говоря, у меня создалось впечатление, что Генпрокуратура просто выполняет поручение Комитета госбезопасности. На мой взгляд, в данной ситуации все силы должны были быть брошены на разбирательство жалобы адвоката, а не на допросы журналиста. Непонятно, в какой стадии находится проверка по жалобе -- как мне известно, со дня ее отправления прошло немало времени. Поражает то, что в этой ситуации адвокат Байковой Михаил Волчек может оказаться под следствием. Хотя на самом деле он как юрист, как гражданин Республики Беларусь сообщил о совершенном преступлении, которое по непонятным причинам не было пресечено нашими спецслужбами…
Получается, что чекисты умышленно скрывали важную информацию о том, что в группе Байковой, по сути, находится предатель. И вот теперь они за него заступились. Но хотят все сделать руками прокуратуры. А самый главный вопрос – кто заступится за адвоката Волчека?», - говорит Виктор Федорович.
Подписку о неразглашении после допроса у Виктора Федоровича не брали.