Утром 31 декабря прошел обыск у фотографа «Нашай Нівы» Юлии Дорошкевич.
В квартиру, где живет Ю. Дорошкевич вместе со своим мужем Павлом Юхневичем, постучали, в 8 утра. На вопрос «Кто?», Сказали, что они (Юлия и Павел) затапливают соседей снизу, сообщает nn.by.
Юля и Павел поняли, что это неправда, но решили открыть. «Тогда бы они просто выломали бы дверь», - говорит Юля.
Зашли сотрудники КГБ, показали ордер на ведение уголовного дела о массовых беспорядках в Минске вечером 19 декабря. Ордер был выписан на фамилию Дорошкевич.
Заявили, что у Ю. Дорошкевич могут быть фото и видеоматериалы, которые являются доказательствами в этом деле, а также по поводу дела, которое касается срывания государственного флага со здания КГБ.
Юля заявила, что на Октябрьской площади вечером 19 декабря не была и в шествии по проспекту Независимости не участвовала, поскольку в то время находилась в офисе «Говори правду» на Немиге и пришла только на Площадь Независимости.
Обыскали две комнаты и кухню - Павел и Юлия только недавно переехали на новую съемную квартиру, поэтому многие вещи так и остались нераспакованными, осмотрено было все.
Изъяли два ноутбука, все флешки, диктофон, съемные винчестеры, фотоаппарат, диски, даже диск с художественным фильмом «Ходят слухи» - всего 15 носителей информации.
Сотрудники КГБ продемонстрировали знание записей Ю. Дорошкевич на эту тему в Фейсбуке. Недавно Юля писала, что они ходят на обыски по вечерам. Решили показать ей, что могут прийти и утром.
Был также задержан ее муж, общественный активист Павел Юхневич, его отвезли в управление КГБ по городу Минску (Козлова, 6), отметив, что Павел будет допрошен в качестве свидетеля.
Также ломились в квартиру, где живет видеооператор НН Татьяна Гаврильчик.
Но она не пустила их в дом. «Неизвестные» подергали ручку и ушли. Пока около квартиры все тихо.