Декрет №1 содержит в себе двусмысленные и расплывчатые формулировки.
Мария Тарасенко вступила в профсоюз РЭП, когда ее «поздравили» с Днем рождения сообщением из ЖЭУ о том, что она включена в базу «не занятых в экономике». Женщина, которая сознательно оставила работу на швейном производстве, твердо решила доказать, что Декрет №1 нарушает ее права, пишет praca-by.info.
Правовую помощь ей оказывают юрист РЭП Леонид Судаленко и член Совета РЭП Андрей Стрижак.
Мария Тарасенко отправила письма в государственные органы, но те не пожелали разбираться в тонкостях законодательства: Гомельский горисполком прямо ответил, что в его компетенцию не входит оценка законности нормативно-правовых актов, а администрация Железнодорожного района добавила, что Марии стоит с такими вопросами обратиться в суд.
После того, как Мария Тарасенко получила формальные по сути ответы органов местной власти, она последовала совету администрации: 12 февраля составила с помощью Леонида Судаленко жалобу на решение и действия должностного лица государственного органа и направила ее в суд Железнодорожного района Гомеля.
Леонид Судаленко прокомментировал суть документа для praca-by.info:
– Вся наша правовая аргументация изложена в жалобе. Профсоюз РЭП, как и прежде, считает, что Декрет №1 содержит в себе двусмысленные и расплывчатые формулировки, в результате чего его нормы могут и уже трактуются заинтересованным лицом двусмысленно. Экономика – это совокупность отношений в системе производства, распределения, обмена и потребления. Стобы участвовать в экономике, достаточно являться потребителем товаров и услуг, в том числе и подакцизных, плательщиком государственных сборов и пошлин. Иными словами, вне зависимости от ее занятости, Мария Тарасенко занята в экономике, так как постоянно уплачивает косвенные налоги при покупке товаров и услуг, при пользовании мобильной связью.
Юрист просит пояснить, для какой цели государство ограничивает Марию Тарасенко в праве на выбор рода занятий, в праве не подвергаться принудительному труду и запрещенной дискриминации по смыслу частей 1 и 4 статьи 41 Конституции Республики Беларусь, статьи 8 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 2 Конвенции МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде.
В жалобе, поданной в суд, Мария Тарасенко требует поставить перед Конституционным судом вопрос о том, что Декрет №1 нарушает Конституцию; признать ее занятой в экономике и обязать комиссию по содействию занятости исключить ее из базы данных.