Во время ежегодного послания диктатор упомянул Румаса в странном контексте.
Журналист Владимир Глод прокомментировал на «Радыё Свабода» отношения правителя и премьер-министра.
– Мне кажется, что сейчас у Лукашенко довольно сложные отношении со своим премьером. Вчера фамилия Румаса прозвучала в контексте того, что нужно в семьях иметь столько детей, сколько у главы правительства.
Премьер фактически исчезает из официальных средств массовой информации.
Вернемся к ситуации с увольнением вице-премьера Русого и министра сельского хозяйства и продовольствия Зайца, а затем их новых назначений. С кем решал этот вопрос Лукашенко?
С Кочановой – главой его администрации. Но работать с тем же Зайцем придется Румасу. О его позиции в этих отставках и назначениях ни словечка.
Далее, посещает Лукашенко Парк высоких технологий. Вместе с ним первый заместитель Румаса – Турчин. О том, что правительство не тем занимается (что-то собирается реформировать) Лукашенко опять же сказал не председателю правительства, а его первому заместителю.
Или ситуация с посещением Беларуси австрийским канцлером. Я лично был на торжественном концерте, который проводился во Дворце Республики по этому поводу. От властей Беларуси выступал Сергей Румас. И о чем, прежде всего, говорили присутствующие после торжества? О том, какой прекрасный белорусский язык у премьера, какое глубокое содержание его выступления. И что белорусский премьер не уступает премьерам европейским.
Мне кажется, что определенная ревность здесь существует. Лукашенко присматривает за главой правительства. Поэтому Румас не делается публичной фигурой его уровня.