Сестра Андрея Санникова Ирина Богданова и дочь Владимира Некляева Ева Некляева обратились к министрам иностранных дел и другим политикам Европы с призывом не обращать внимания на уловки диктатора и принять самые жесткие санкции 31 января на заседании Совета Министров ЕС.
"Пожалуйста, сделайте все, что в ваших силах, чтобы повлиять на решение Совета ЕС ввести самые жесткие санкции, которые только возможно, чтобы остановить произвол, который происходит в самом центре Европы. Остановите фашизм в нашей стране", говорится в заявлении.
Предлагаем вашему вниманию полный текст заявления:
Заявление
Ирины Богдановой – сестры Андрея Санникова
Евы Некляевой – дочери Владимира Некляева
о заключении под домашний арест белорусских политзаключенных:
Ирины Халип и Владимира Некляева
Мы шокированы и возмущены тем, что происходит сейчас в Беларуси, и, в особенности, теми событиями, которые произошли в Минске в субботу, 28 января, и касаются наших семей.
В преддверии заседания Совета Министров Европы 31 января, режим Лукашенко снова флиртует с Европой. Мы крайне обеспокоены тем, что его уловки сработают еще раз, и что цивилизованные европейские министры поверят в его «благие» намерения. Повторяется все то, что произошло ранее.
Режим Лукашенко продолжает арестовывать людей, обыскивает их домах и офисы, но, на словах, якобы уступает требованиям, предъявляемых многими мировыми лидерами. На самом деле он лишь изменяет форму, по которой некоторые из политических заключенных содержатся под стражей.
Мы хотели бы рассказать вам, как этот фарс был проведен, основываясь непосредственно на связи с нашими ближайшими родственниками в течение вечера субботы 29 января.
Заявление Ирины Богдановой, сестры мужа Ирины Халип, о заключении ее под домашний арест.
Семья Ирины Халип не получила никакого предупреждения, о том, что она будет переведена домой для содержания под домашним арестом. Никто из родных даже не успел подготовить маленького Даниила (сыны Ирины) к тому, что должно было произойти. Как раз в это время мать Андрея Санникова и его старший сын со своей семьей пришли проведать Даниила. Вся семья отчаянно пытается сохранить хоть какую-то видимость нормальной жизни, проводя выходные вместе и окружая маленького Даника теплом и любовью. Семейная атмосфера была жестоко разрушена сотрудниками КГБ, которые позвонили в дверь, и приказали всем, кроме родителей Ирины (они официальные опекуны Даниила), незамедлительно покнуть квартиру. Матери Андрея не было разрешено увидеть Ирину, ей также не будет разрешено приходить и видеть своего внука в его доме. Это будет позволено только за пределами квартиры, где Ирина находится под домашним арестом. Было проявлено бесчеловечное отношение не только к маленькому мальчику, но к пожилым родителям. Вся семья находится в состоянии стресса. Даник и Ирина бесконечно рады тому, что они вместе, но теперь они должны учиться жить под постоянным наблюдением двух охранников, следующих за ними из комнаты в комнату. Мы говорим о ребенке и женщине, которая не является преступником и ничего дурного не сделала. С моей точки зрения, это прямое нарушение прав человека и прав детей. Это просто бесчеловечно.
Заявление Евы Некляевой, дочери Владимира Некляева, о заключении его под домашний арест.
Прошлым вечером, 29 января, белорусское государственное телевидение объявило, что мой отец будет переведен из тюрьмы под домашний арест. Тем не менее, КГБ официально не сообщил жене о том, когда ее муж придет домой. Друзья моего отца собрались в его доме, чтобы дождаться его приезда. После часа ожидания, сотрудники КГБ приехали и выгнали людей прочь, угрожая, что «если вы не уйдете, мы не доставим Некляева домой». Когда сотрудники КГБ доставили его домой, они практически тащили его из микроавтобуса, пытаясь провести как можно быстрее через толпу сторонников и журналистов. Теперь в течение нескольких часов мой отец дома – с женой и двумя охранниками. Я позвонила и спросила, позволено ли мне говорить с моим отцом, но мне было отказано в этом. Я не понимаю, почему мой отец не был переведен в больницу, но помещен под домашний арест, где врач не сможет обследовать его.
Мы обращаемся со следующим заявлением в адрес министров иностранных дел и других политиков Европы:
Мы умоляем вас не обращать внимания на эти «жесты» Лукашенко. Это всего лишь игра, в которую он играл и раньше. Леопард не меняет пятен на своей шкуре. В тот самый момент, когда ЕС смягчит свой подход, у него снова будут развязаны руки, и он продолжит делать все, что захочет.
Ирина Богданова заявляет:
Я знаю моего брата, я знаю, что если бы он мог сейчас возвысить свой голос, он попросил бы вас не подвести народ Беларуси. Он бы не выбрал эту «так называемую свободу» лично для себя, предпочтя достойное будущее и свободу Беларуси. Не позвольте Лукашенко обмануть вас снова. Не позвольте народу Беларуси страдать еще 5-10-15 лет.
Пожалуйста, сделайте все, что в ваших силах, чтобы повлиять на решение Совета ЕС ввести самые жесткие санкции, которые только возможно, чтобы остановить произвол, который происходит в самом центре Европы. Остановите фашизм в нашей стране.
Ирина Богданова - сестра Андрея Санникова
Ева Некляева - дочь Владимира Некляева