В Генпрокуратуру 14 февраля поступило заявление сопредседателей оргкомитета по созданию движения ветеранов боевых действий «Защитники Отечества» Александра Комаровского и Олега Волчека.
Бывшие «афганцы» требуют от генерального прокурора Беларуси Григория Василевича возбудить уголовное дело по факту нападения на кандидатов в президенты Беларуси Андрея Санникова, Владимира Некляева, Николая Статкевича, Виталия Рымашевского.
Вечером 19 декабря 2010 года Некляев был сильно избит возле офиса кампании «Говори правду!» на улице Немига. Это произошло за час до начала акции протеста оппозиции, когда политик еще находился в статусе кандидата в президенты. После избиения он был доставлен в больницу, однако вскоре насильно вывезен оттуда сотрудниками спецслужб в следственный изолятор КГБ. По неофициальной информации, в СИЗО Некляев перенес несколько гипертонических кризов. Вечером 29 января политика доставили домой и поместили под домашний арест. Некляеву запрещено контактировать с кем-либо, кроме жены, пользоваться телефоном, интернетом и подходить к окну. В его квартире постоянно дежурят сотрудники КГБ.
Как говорится в обращении, министр внутренних дел Анатолий Кулешов заявил, что 19 декабря 2010 года на улице Немига возле дома № 42 в Минске на колонну кандидата в президенты Владимира Некляева и сопровождавших ее журналистов сотрудники милиции не нападали. «Мы считаем, что данное заявление вводит в заблуждение общественность, целью которого является снять ответственность со своих подчиненных, которые совершили преступление против кандидата в президенты Владимира Некляева», — говорится в обращении.
Тем не менее, это были работники милиции, утверждают авторы. «Сайт ГУВД об этом заявлял: «…для пресечения противоправных действий сотрудники милиции применили специальные средства и физическую силу, в результате чего участники незаконной акции разбежались…». Чтобы опровергнуть версию Кулешова, необходимо допросить сотрудников милиции с автомобиля ГАИ борт «622», которые остановили группу поддержки Владимира Некляева. Они единственные, кто не легли на землю, а значит, они знали, что нападают не бандиты, а их коллеги, в противном случае они были обязаны вызвать подкрепление для пресечения противоправных действий со стороны неизвестных лиц, которые устроили открытое нападение на кандидата в президенты и его доверенных лиц и журналистов», — утверждают Комаровский и Волчек.
По мнению заявителей, сотрудники ГАИ видели, кто бросал, а потом собирал светошумовые гранаты, кто конфисковал звуковую аппаратуру из микроавтобуса, кто задерживал журналистов ОРТ, которых потом поместили к себе в микроавтобус.
«Почему вы или прокурор Минска Николай Кулик не возбудили уголовное дело по статье 359 УК, именуемое как посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в связи с его государственной или общественной деятельностью с целью дестабилизации общественного порядка, либо воздействия на принятие решений государственными органами, либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, либо из мести за такую деятельность. У общественности возникают определенные подозрения, что прокуратура, МВД и КГБ укрывают особо опасное преступление против государства», — заявляют авторы обращения.
«Просим вас возбудить уголовное дело по факту нападения на кандидата в президенты Владимира Некляева. В рамках данного уголовного дела дать юридическую оценку действиям сотрудников милиции, которые применили грубую физическую силу в отношении других кандидатов в президенты: Андрея Санникова, Виталия Рымашевского, Григория Костусева и Николая Статкевича», — говорится в обращении.