Сегодня под таким заголовком на первой полосе одной из ведущих польских газет вышел главный материал о вчерашнем разоблачении Михалевича о пытках в КГБ и интервью с политиком.
После заявлений Алексея Михалевича стало ясно, почему некоторые заключенные выходили из тюрьмы такими шокированными и отказывались от пресс-конференций и контактов с прессой, цитирует польское издание «Наша Ніва».
Имеет ли право польская газета писать, что «пытает именно Лукашенко»? Может быть, имело место превышение полномочий исполнителями? - задается вопросом издание и тут же отвечает: В это трудно поверить, но есть все основания полагать, что следствие проиcходит под личным контролем главы государства.
К тому же в заявлении Михалевича подтвердилось, что кандидатом в президенты подсовывали бумажки с осуждением акции протеста 19 декабря в первые часы после задержания. Это с большой долей вероятности свидетельствует, что сценарий «беспорядков» был расписан заранее.
Позже Лукашенко лично говорил, обращаясь к политзаключенным, о «трех вопросах и трех ответах», после которых каждый выйдет на свободу. И вот как с оппонентов режима выбивают эти три ответа, один из которых - я соглашаюсь быть сексотом и не буду создавать оппозицию.
Классическая фраза «вот она, лукашенковская демократия» больше не подходит. Эта власть перешла черту, начав пытать своих политических противников. Такие деяния подпадают под самые жесткие международные нормы, заключает Gazeta Wyborcza.