Журналистка Ирина Халип 45-й день находится под домашним арестом.
Это значит, что в ее квартире постоянно дежурят два сотрудника КГБ. Дежурят сутками, всего в охране общественно опасной преступницы задействовано шесть сотрудников госбезопасности. Спят гэбэшники то на диване в гостиной, то на раскладушке в кабинете, смотрят на видеомагнитофоне принесенные с собой DVD, едят еду из лоточков и, по словам мамы Иры Люцины Юрьевны, «ведут себя корректно, если вообще можно говорить о корректности в такой ситуации». Только 8 Марта возник конфликт: комитетчики распотрошили все букеты, которые знакомые и незнакомые люди через Люцину Юрьевну передавали Ире. По цветочку, пишет «Новая газета».
Ире запрещено подходить к окну и к двери, брать трубку домофона и телефона, заходить в интернет, смотреть новостные программы. Никаких вестей из внешнего мира.
Одно счастье — Данька.
«Когда она бежала по коридору к нему, он стоял в дверях. Стоял, не шевелился. А потом повис у нее на шее и полчаса висел. Молча», — говорит Люцина Юрьевна и плачет.
Дане сказали, что мама болеет и поэтому ей нельзя на улицу. И теперь Даня каждое утро требует позвонить доктору и уточнить: вдруг уже можно?
К телефону и домофону мама не подходит, потому что «занята».
Сотрудников КГБ Дане представили «охраной». Даня комитетчиков не боится и то и дело отбирает у них видеомагнитофон — смотреть мультики. Через некоторое время начал их называть «дяди КГБ». Понял, кажется, сам.
Папа (кандидат в президенты Андрей Санников, находится в СИЗО КГБ) «пока в отъезде».