Автор сюжета СТВ Григорий Азаренок заявил, что Роман Бондаренко, погибший в «дворовой драке», поступил в Больницу скорой медицинской помощи с алкогольной интоксикацией. Общественный резонанс, который вызвала гибель Бондаренко, журналист гостелеканала назвал «чудовищным эмоциональным фоном, подогреваемым с помощью политических и медиатехнологий».
Сюжет подкреплен видеопризнанием врача-анестезиолога больницы скорой медицинской помощи Артема Сорокина, который передал информацию об отсутствии алкоголя в организме Бондаренко журналистке Tut.by Екатерине Борисевич. Напомним, что и врач, и журналистка в данный момент задержаны.
Как следует из видеозаписи, Артем Сорокин признает свою вину и выражает готовность понести наказание. Свой поступок он называет «ошибкой» и «необдуманным шагом», который заключается в том, что он поддался на уговоры журналистки и передал ей информацию из медицинской документации. Речи о том, что эта информация была недостоверной, в видеопризнании не идет.
Врач утверждает, что на него не оказывается никакого давления и что его интересы защищает выбранный им адвокат.
Сорокин обращается также к своим коллегам, просит их не повторять его ошибок и «лезть в политику». Он заявляет о том, что испытывает чувство вины за то, что его поступок вызвал такой общественный резонанс и «негативно сказался на ситуации в стране».
«Единственное, чего я хочу, — вернуться в семью, к жене, детям, на любимую работу», - говорит врач.
Что же касается достоверности информации об отсутствии алкогольного опьянения Бондаренко, то ее в сюжете СТВ комментирует уже заместитель генерального прокурора Геннадий Дыско. По его словам, «опубликованные в сети Интернет копии документов о результатах отсутствия этилового спирта в крови Романа Бондаренко оформлены в условиях срочного оказания медицинской помощи, не учитывают весь спектр необходимых исследований для установления состояния пациента». Дыско подчеркивает, что в опубликованных документах не приводятся результаты исследования других биологических сред на содержание этанолов, в том числе мочи. По результатам судебно-химической экспертизы в биологических средах Романа Бондаренко, взятых медработниками тогда же в больнице скорой медицинской помощи, обнаружен алкоголь, отметил замгенпрокурора.
В сюжете подчеркивается, что врач совершил должностное преступление, поддавшись на уговоры журналистки Катерины Борисевич. При этом отмечено, что в момент подготовки материала она не обладала статусом журналиста, так как Министерство информации приостановило статус СМИ для Tut.by.
Заместитель генпрокурора также обращается с предупреждением к медицинским работникам и призывает их помнить, к каким последствиям может привести «незаконное или поспешное предоставление информации», которой они обладают.
Затронута в сюжете и тема подготовки к прощанию с Романом Бондаренко. Как выяснилось, телефонные разговоры членов семьи Романа прослушивались. В сюжете приведены записи, которые призваны иллюстрировать намерение «активистов, журналистов, правозащитников и прочей рати цветной революции» сделать из вдовы Бондаренко символ оппозиции, а самого Романа представить в роли «нового Флойда».