Новый закон сулит чиновникам особые социально-правовые гарантии, но, по словам Лукашенко, без «перехлеста»: «если госслужащий, значит, растопырил пальцы».
После событий 2020 года властная вертикаль решила изменить закон о государственной службе, учитывая новые «вызовы и угрозы». В декабре прошлого года депутаты приняли законопроект в первом чтении. Теперь Лукашенко собрал совещание до второго рассмотрения, передает БелТА.
В непростые времена «особое значение приобретает морально-этический облик госслужащего, его поведение как на работе, так и в быту», - сказал лидер властной вертикали.
Глава Администрации президента Игорь Сергеенко объяснил необходимость принятия нового закона:
«События прошлого года показали, что выстроенная система государственного управления эффективна и сильна. Но не менее сильны возрастающие в последние годы угрозы и риски, которые требуют принятия соответствующих мер для защиты нашей государственности и суверенитета».
Александр Лукашенко предупредил, что в новом законе статус госслужащего поднимется высоко, но и требования будут соответствующие.
"Еще раз подчеркну свои требования: права и обязанности госслужащих, правила их поведения должны быть сродни военным, а, может быть, где-то даже и выше. Но палку перегнуть, конечно, ни в коем случае нельзя", - заявил он.
Глава властной вертикали пообещал закрепить для чиновников «социально-правовые гарантии». Однако эти гарантии должны строго соотноситься с обязанностями и ответственностью каждого сотрудника. "И здесь не должно быть какого-то перехлеста: если госслужащий, значит, растопырил пальцы. Он просто должен быть скромным, порядочным человеком и в плане материального обеспечения. Госслужащий - это не значит, что в 10 раз зарплата выше. Но все должно быть достойно", - подчеркнул белорусский лидер.
Новый закон, по словам Лукашенко, не означает кардинальное реформировании государственной службы, «основная задача - придать импульс ее дальнейшему развитию».