Председатель Гродненского облисполкома грозил впредь бросать против протестующих ОМОН.
Сегодня на собрании в гродненском облисполкоме, куда собрали предпринимателей, председатель облисполкома Семен Шапир осудил действия протестующих на пограничном переходе «Брузги». Необходимость ограничить вывоз бензина он объяснил тем, что его производство в стране, по сути, убыточно, передает «Радыё Свабода».
По словам Шапиро, задержанных было четырнадцать человек, хотя МВД уже заявило о 22-х. Чиновник сказал: «То, что вчера произошло - это позорное средневековье. Вопросы есть, их надо решать таким образом: вы их задаете, мы должны отвечать. Все мы тут нормальные люди, кстати, из земли пришли, не с неба упали. Мы видим, что вы приносите в экономику валюту, вы даете положительный эффект».
Выслушивая проблемные вопросы от предпринимателей, председатель облисполкома заметил: «Может, вчера была потребность и необходимость, чтобы решать производственные, бытовые и человеческие вопросы, а для кого-то - чтобы специально взбудоражить страну, показать неподчинение властям. Есть закон: если один человек в результате действий создает неудобства или иные проблемы другому человеку, то для этого есть органы власти».
Он продолжал: «Я вам в начале разговора сказал, что сегодня до меня доходит информация, что на каком-то погранпереходе также будут оказывать неподчинение. Я ясно сказал: если будет перекрыто движение, я сказал: ни за кого не скрываюсь, никаких консультаций и переговоров, никаких вызовов губернатора - тут же ОМОН - и навести порядок!».
«Я вас вчера попросил - давайте отойдем в сторону, восстановим движение. Нет! Вам кому-то хотелось вопросы уточнить, а кому-то хотелось беспорядков. Еще раз, друзья: кто будет создавать беспорядки - беспощадно будет наказан ... Я сказал: давайте встретимся завтра. Нет - вам надо было создать беспорядки и показать силу. Друзья, у нас есть одна сила в стране - сила закона», - кричал чиновник.
Чиновник добавил: «Я вчера проявил, видимо ... Может, опыта не хватало - пришел к вам на встречу с полупьяными, половина пьяных была ...».
Эти слова вызвали в зале возмущение.