Знаменитый хоккеист рассказал, как судьба связала его с Минском.
Трехкратный обладатель Кубка Стэнли Сергей Федоров рассказал, как судьба связала его с минской хоккейной школой «Юность», сообщает pressball.by.
- Как вы оказались в Минске будучи ребенком?
- Это судьбоносная история. Приехал на этот каток в составе команды "Судоверфь" 1968 года рождения. Я играл с ребятами на год старше себя. Меня пригласили, взяли, и летом сюда приехал, не в сезон.
Так получилось, что Геннадий Иванович Бандурин после двух-трех игр узнал мой год рождения, переговорил со мной и пригласил в Минск заниматься хоккеем. Мне тогда было 12 лет. Волнительный момент, как сейчас помню, эмоции захлестывали. Но все же сослался на родителей, что ему нужно с ними поговорить.
Ровно через год снова приехал в Минск. И, грубо говоря, начал свой хоккейный путь.
- Родители с вами переехали?
- Нет. Папа со мной каждый год проводил месяц, чтобы все было нормально: где жить, что поесть, каким автобусом воспользоваться, чтобы доехать. Потом уезжал обратно в Московскую область. А я продолжал здесь учиться и заниматься хоккеем.
- Где вы здесь жили?
- В спортивном интернате летних видов спорта на тогдашней улице Машерова.
- Никогда не посещало желание все бросить и вернуться к родителям?
- Такого никогда не было, да и в 13 лет не особо что-то понимаешь. Было любимое дело. В школе тоже нужно было хорошо учиться, чтобы директор и преподаватели подписывали листок и отпускали на соревнования. Поэтому пришлось перейти с троек на четверки и пятерки.
- Что самое главное дала вам школа «Юности»?
- У меня была уникальная возможность в плане тренировочного процесса. Конечно, это я уже не говорю о специалистах, с которым работал. Тренировался и с 66-м, и с 67-м, и с 68-м годом. Только со своим не работал. Видел их только в субботу и воскресенье. У нас были разные расписания: они учились в первую смену, а у меня все начиналось в 12 дня. Так и получилось, в выходные играл за свой год, а тренировался с ребятами постарше. Думаю, это и подвигло к другому пониманию хоккея. Интересный шаг.
- Кого из тренеров помните?
- Всех, кто работал в этих возрастах: Евдокимов, Польшаков, Решетняк.