Кремль не может вывести средства, вложенные в активы КНР.
Китай взял в заложники $100 миллиардов резервов Московии. Вложив 17% золотовалютных резервов в юань, московитские власти выяснили, что вывести средства из китайских активов просто так невозможно, пишет finanz.
Продажа юаней, в которые на 1 января было вложено более $100 млрд резервов, требует отдельного соглашения с Китаем. Об этом говорится в презентации ЦБ РФ, подготовленной для совещания с членами правительства о дальнейшей судьбе ЗВР и планах наполнить их «дружественными» валютами.
Согласно документу, который цитирует Bloomberg, власти обсуждают возможность купить юаней и других «мягких» валют на $70 млрд. При этом ЦБ признает, что после введения санкций и запрета на операции с долларами и евро найти активы для ЗВР непросто.
Выбор сводится к немногочисленным «дружественным» странам. Но турецкая лира не может выйти из «штопора» хронической девальвации и за 10 лет потеряла 90% стоимости. Дирхам ОАЭ подвержен «политическим рискам», отмечает ЦБ: в эмираты зачастили американские чиновники, которые требуют не превращать Дубай в хаб для обхода санкций.
Остается разве что юань, но и с ним есть проблемы: вложить деньги в китайские активы можно относительно легко, а вывести назад - нет. Для этого требуется разрешение китайских властей, а «его будет очень сложно получить в кризис», пишет ЦБ.
В китайском «капкане» оказались последние не замороженные резервы Московии. Из $640 млрд, которые ЦБ имел перед началом войны, около половины попали под первую волну западных санкций. Это доллары, евро, японские иены, британские фунты, а также австралийские и канадские доллары.
Золото ЦБ - 2,3 тысячи тонн, составляющие пятый по размеру золотой запас в мире, - попало под отдельные санкции США в апреле. И хотя слитки хранятся в Московии и не могу быть арестованы, продать их за рубеж «тайком» едва ли возможно: московитское золото имеет характерные примеси, которые однозначно покажут страну происхождения металла.