Исследователи старения должны сосредоточиться на других важных показателях.
Исследователи из Центра геномной регуляции в Барселоне с помощью «Машины продолжительности жизни» выяснили, что у червей нематод есть как минимум два разных биологических возраста. Результаты опубликованы в журнале PLOS Computational Biology.
В отличие от человека, нематода C. elegans живет в среднем две недели, что упрощает сбор данных о старении. Известно, что в молодости черви энергично исследуют окружающую среду. Со временем они становятся медленнее и перестают ползать. Эту фазу назвали стадией прекращения энергичных движений (VMC).
Ученые разработали сканер для одновременного отслеживания жизни и смерти десятков тысяч нематод. Исследования генетически идентичных нематод показали, что возраст наступления VMC — мощный предсказатель продолжительности жизни червя, но в то же время вмешательства, направленные на изменение биологического возраста нематоды, могут значительно повлиять на VMC и при этом совсем не повлиять на продолжительность жизни, и наоборот. Таким образом, у нематод есть как минимум два важнейших биомаркера старения, которые коррелируют друг с другом, но в целом независимы.
Полученные данные бросают вызов концепции о том, что животные имеют единую меру биологического возраста. Вероятно, у людей таких биомаркеров гораздо больше, чем у нематод. Поэтому ученые считают, что исследователи старения у людей должны сосредоточиться на измерении влияния вмешательств на функциональные результаты, а не пытаться разработать шкалу «биологического возраста».