Затягивание войны означает полный крах Московии.
И военный, и экономический, и политический. Трудно сказать, осознаёт ли это Путин. Но мне кажется, что последние действия указывают на то, что он явно пытается подготовить какую-то переговорную позицию.
Он рассчитывает на то, что зимние холода, повышение цен на электроэнергию и в целом усталость от войны изменит общественные настроения на Западе и приведёт к тем политическим изменениям, которые позволят ему перевести войну в режим низкой интенсивности или заморозить конфликт. Это всегда было путинской стратегией — что-то захватить, потом начать переговоры и выйти из ситуации победителем.
Но сегодня понятно, что ситуация выглядит для Путина и его армии катастрофической. Взятие Херсона, освобождение западного берега Днепра Вооруженными силами Украины — вопрос времени. Какие действия предпримет Путин на юге, чтобы попытаться переломить эту ситуацию, трудно сказать.
Но я считаю, что все разговоры об использовании тактического ядерного оружия в сегодняшней ситуации — это разговоры в пользу бедных. Главным адресатом этой страшилки является та часть западного истеблишмента, которая хотела бы договориться с Путиным. Мотивация этих людей понятна. С интересами Украины, Московии или вообще всего цивилизованного мира она ничего общего не имеет.
Гарри Каспаров, «Фейсбук»