По словам Радиной, которая является одной из обвиняемых по делу о массовых беспорядках 19 декабря 2010 года, она, воспользовавшись вызовом из Кобрина, где находилась под подпиской о невыезде, в Минск к следователю КГБ, смогла с помощью друзей покинуть Беларусь. Уже 1 апреля журналистка была в Москве. Правда, без документов — они остались в КГБ, передает БелаПАН.
Получить документы Наталья Радина смогла с помощью Управления Верховного комиссариата ООН по делам беженцев в РФ. "Прошла все необходимые формальные процедуры, и, поскольку мое дело было хорошо документировано, вопрос о моем переселении в третье государство был рассмотрен в приоритетном порядке. Хотя эти месяцы были для меня одними из самых трудных в жизни, грех жаловаться. Обычно такая процедура длится до двух лет", — рассказала журналистка.
После признания Радиной беженцем по линии ООН первым государством, которое оказало ей международную поддержку, стали Нидерланды. 28 июля, после оформления проездных документов, она вылетела из Москвы в Амстердам. "Я очень благодарна Нидерландам за свое спасение, но через три дня я уехала в Литву. После президентских выборов сайт charter97.org был зарегистрирован в этой стране, здесь находится мой коллектив, и полноценно выполнять свои функции редактора я могу сегодня только в Вильнюсе. 4 августа я попросила политического убежища в Литве", — сообщила Радина.
В своей статье редактор сайта charter97.org также назвала людей, которые оказывали ей помощь: "Человеком, который мне больше всего помог непосредственно в Москве, была член Совета по правам человека при президенте РФ, председатель Комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина. <…> Я также благодарна за поддержку организации Freedom House и ее руководителю Дэвиду Креймеру, главному редактору российской "Новой газеты" Дмитрию Муратову, бывшему министру иностранных дел Словакии Павлу Демешу, сотруднику Немецкого фонда Маршалла Йоргу Форбригу, организации "Международная амнистия" и члену ее международного секретариата Фредерике Бир, депутату Европарламента Марилуизе Бек, Комитету защиты журналистов и координатору Европейской и Центрально-Азиатской программы Нине Огняновой и многим другим людям, фамилии которых я не могу назвать. Весь этот механизм помощи запустили мои друзья Наталья Коляда, Ирина Богданова, Николай Халезин, Ирина Красовская, Павел Селин, Федор Павлюченко и Павел Маринич".
Наталья Радина с 20 декабря 2010 года по 28 января 2011 года находилась в СИЗО КГБ, откуда была отпущена под подписку о невыезде. До 30 марта жила у родителей в Кобрине, по месту прописки, и продолжала заниматься журналистской деятельностью.