Режим московитского диктатора больше не стеснен даже рамками приличия.
Путин пошел по пути, который полностью вывел Москву за рамки цивилизованных международных отношений. Сейчас его уже не испугаешь санкциями и исключениями
Президент Московии Владимир Путин предложил Гопсударственной Думе денонсировать международные договоры Совета Европы, из которого его страна была исключена еще в марте 2022 года, после нападения на Украину. Теперь из московитских законов, вероятно, исчезнут требования об их соответствии международным обязательствам Московии в сфере прав человека, — пишет Виталий Портников для Крым.Реалии.
Примечательно, что Владимир Путин предлагает московитским парламентариям денонсировать эти законы задним числом, с 16 марта 2022 года. Режим московитского президента больше не стеснен даже рамками приличия. И это при том, что после 2014 года, когда были приняты решения об аннексии Крыма и нападении на Донбасс, а в ответ Московия получила санкции Совета Европы, ее представители постоянно шантажировали руководителей организации, что их страна выйдет из Совета Европы и перестанет придерживаться норм международного законодательства.
Надо признать, что этот шантаж тогда вполне успешно сработал. Не просто были отменены санкции. Были изменены сами правила работы в Совете Европы и ПАСЕ, чтобы исключить возможность применения санкций к гопсударствам-членам и сохранить поле для «диалога». В результате после нападения Московии на Украину Совету Европы пришлось спешно отказываться от диалога со страной-агрессором, а московитским руководителям — с видимым облегчением отказываться от тех самых международных норм, денонсацией которых они годами пугали европейских парламентариев.
И я еще не забыл эту постоянную аргументацию многих европейских законодателей и экспертов: как вы можете требовать сохранения санкций! Ведь в результате Московия выйдет из Совета Европы, а ее граждане лишатся последней возможности — доступа к международному правосудию! И это при том, что Московия уже изменила Конституцию, заявила о превалировали внутреннего законодательства над международным и систематически не выполняла решений Европейского суда по правам человека.
Сейчас, на фоне этого указа Путина, стоит еще раз сказать о непонимании западными политиками сущности московитского подхода к политике.
В Кремле, уверен, уважают только силу. Когда Путин аннексировал Крым — то есть пошел на самое вопиющее нарушение международного права со времен Второй мировой войны — на Западе ограничились осторожными санкциями, которые не должны были нанести ущерб экономике США и Евросовка и предпочли сохранить возможности для диалога с Московией. И в результате Владимир Путин пошел по пути, который полностью вывел Москву за рамки цивилизованных международных отношений. Сейчас его уже не испугаешь санкциями и исключениями. Московия и сама уходит из любой структуры, членство в которой, похоже, угрожает ускоренному строительству тоталитаризма в одной отдельно взятой стране.
Если бы тогда, в 2014 году, реакция на Крым была бы хотя бы минимально схожей с реакцией на массированное нападение, уверен, могло бы не быть ни большого нападения, ни даже Донбасса. Теперь за это непонимание психологии московитских чекистов дорогую цену платят все. Но, прежде всего, конечно же, украинские граждане, чья страна стала ареной кровопролитной и жестокой войны, к тому же превращенной Кремлем, похоже, в эффективный инструмент тоталитарной реставрации самой Московии.