Как во всей стране, Гомель богат на валютчиков, которых не остановить ни штрафами, ни уголовными преследованиями, к которым в последнее время активно подключился КГБ.
Во всяком случае, это следует из слов самого Александра Лукашенко, который намедни давал распоряжение председателю КГБ навести порядок в банковской системе.
С валютчиком побеседовал корреспондент «Белорусского трибунала».
Мы на вокзале, и вот уже издалека заметны дядечки в кожаных куртках с болтающейся барсеткой на ремне.
- Какой курс?
- 8700, можно подешевле, если будете брать много.
После сделки валютчик соглашается немного поговорить начистоту.
- Вам не стыдно делать деньги из воздуха? - первое, что я спрашиваю у товарища с барсеткой.
- Мне - не стыдно. Стыдно должно быть не нам, которые хотя бы продают эту чертову валюту хоть по какому курсу, а Лукашенко, который довел страну до ручки…
- Кто сейчас у вас покупает валюту?
- Это мелкие и средние предприниматели, в основном, из Гомеля и ближайших городов. Но их стало меньше, заметно меньше, чем раньше. Некоторые коммерсанты снимают квартиру вблизи основных точек и караулят россиян и украинцев у обменников. У нас же тут до границы близко, поток валюты большой.
- Почему вас не трогает милиция?
- Почему же не трогает? Кого-то прижимают, кого-то нет. У кого какие связи…
- Лукашенко пообещал валюту к середине месяца в обменниках. Останетесь без работы?
- Без работы мы не останемся, потому что валюта не появится. Обещанного, как известно, три года ждут. А сказки про то, что мы выйдем на единый рыночный курс, пусть слушают приверженцы Ермаковой и те, кому валюта не нужна. А таких, спешу заметить, единицы…
После разговора просмотрел местные газеты. Вот и одна из районных газет в очередной раз напоминает, что покупать валюту у «проходимцев» и «спекулянтов» нельзя, потому что это незаконно. Тогда, интересно, зачем же президент призвал всех нас идти против закона? «Говорят, время отпусков, в Египет захотелось. Одолжите или купите на черном рынке» - резюмировал еще в конце мая Лукашенко.
Но вот и время отпусков прошло, а валюты как не было, так и не нет поныне. И судя по настроению валютчиков, готовых и дальше нести свою коммерческую миссию, три года минет, пока в наших карманах опять появятся доллары и евро.