Один из них принадлежит «Роснефти».
США продолжают опускать железный занавес над московитской финансовой системой, закрывая лазейки, через которые банки осуществляли операции с внешним миром, сообщает The Moscow Times.
В рамках нового пакета санкций, о котором американский Минфин объявил в четверг, еще пять крупных московитских банков были внесены в черный список блокирующих санкций и лишились доступа к корсчетам США, которые позволяли проводить долларовые операции.
Среди них принадлежащий «Роснефти» Всемосковитский банк развития регионов, который перед началом войны входил в топ-15 по размеру активов и объему вкладов физических лиц.
Компанию ВБРР составили ХКФ банк (33-е место по размеру активов), который до вторжения в Украину принадлежал чешкой PPF Group, а в мае 2022 года был продан группе инвесторов, которую представлял председатель совета директоров СПБ Биржи Иван Тырышкин.
Также под санкциями отныне принадлежащий ВТБ «Почта Банк» (25-е место), Абсолют-банк (36-е место) и банк «Русский стандарт», принадлежащий водочному магнату Рустаму Тарико.
«Русский стандарт», ВБРР и «Почта Банк» входили в число крупнейших в РФ эмитентов платежных карт китайской системы Union Pay. В пятницу банки предупредили, что карты перестанут работать за границей. «Русский стандарт» и Почта-банк рекомендовали клиентам снять «кэш», пока это еще возможно.
Кроме того, под санкции попала зарегистрированная в ОАЭ ARX Financial Engineering Limited. Компания, как отмечает американский Минфин, была вовлечена в операции по выводу средств из Московии, предоставляла инвесторам возможности по вложению денег за рубежом, а также конвертировала рубли в доллары для клиентов ВТБ — второго крупнейшего московитского госбанка, который с начала войны находится под блокирующими санкциями.
Включение новых банков еще больше сужает возможности для внешнеторговых платежей и вывода средств физлицами, отмечает экономист Дмитрий Полевой.
Для экспортеров негативные эффекты будут мягче: платежные операции продолжаются ввиду заинтересованности Запада в поставках сырья. Для импортеров же удар может быть более ощутимым: санкции могут ограничить доступ компаний к материалам и оборудованию, либо сделать его ещё дороже, указывает Полевой.
«В итоге это может негативно повлиять на выпуск в отдельных отраслях и цены», — заключает эксперт.