Народный артист Грузии Кахи Кавсадзе, исполнивший роль Абдуллы в "Белом солнце пустыни", не любит смотреть фильмы со своим участием. В этом он признался белорусским журналистам после презентации документального фильма "А есть ли там театр?" в программе неигрового кино XVIII Минского международного кинофестиваля "Лістапад", сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Для меня смотреть фильмы, в которых я сыграл, - ужас. Я знаю артистов, которые со стороны смотрят на себя с умилением. На вопрос "почему?" отвечают: "Какое твое дело? Я же не на тебя смотрю!" - сказал, смеясь, Кахи Кавсадзе. - На самом деле, когда смотрю фильмы со своим участием, всегда кажется, что какие-то сцены можно было сыграть по-другому". Слова артиста подтверждает то, что знаменитое и столь любимое зрителями "Белое солнце пустыни" Кахи Кавсадзе впервые посмотрел в 2000 году - и то случайно (фильм снят в 1969 году. - Прим. БЕЛТА). "Я посмотрел фильм и попытался понять, почему зрители так его любят. И понял: режиссер, снимая его, не лукавил, говорил правду тонко, со вкусом, и зритель это почувствовал. Правда, и в "Белом солнце пустыни" я мог бы переиграть отдельные эпизоды", - сказал Кахи Кавсадзе.
На вопрос о том, какие роли в театре и кино ему нравится исполнять больше, Кахи Кавсадзе ответил: "Есть артисты, которые мечтают сыграть Лаэрта (герой пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет". - Прим. БЕЛТА). Ему дают сыграть Ромео - он прекрасно справляется с этой задачей, вживается в другие образы, вплоть до Джульетты. Но все равно всю жизнь мечтает сыграть Лаэрта - с этими мыслями и умирает. Мне все равно, кого играть. Главное - делать это профессионально". В то же время артист признался, что самому ему хотелось бы работать в постановке по "Запискам сумасшедшего" Николая Гоголя. "Это не мечта, а просто желание. Здесь есть, где разгуляться артисту", - пояснил он.
Представляя документальную ленту о самом себе "А есть ли там театр?" - фильм-монолог режиссера Наны Джанелидзе и фильм-исповедь о жизненном пути Кахи Кавсадзе и его знаменитого рода, артист отметил: "Мне казалось, что я слишком много говорю в кадре, и из-за этого у нас были разногласия с режиссером. Нана никак не могла убедить меня в обратном. И тогда она спросила: "А если бы о своей жизни рассказывал Роберт де Ниро, вам было бы интересно?" Я ответил - да". В результате актер приступил к съемкам менее чем через две недели после нескольких операций, сделанных ему за границей, и, как оказалось, не прогадал: снятый в 2011 году фильм уже завоевал две награды на престижных международных кинофестивалях.
Народный артист Грузии и режиссер охотно общались с журналистами и зрителями, которые оценили документальную киноленту как "тонкую, мудрую и простую", так что интервью продолжалось еще долго после презентации фильма. На закономерный вопрос представителей СМИ "А есть ли там театр?" Кахи Кавсадзе ответил философски: "Хочется в это верить. Моя жена говорила так: "Не может быть, чтобы такое многогранное существо, как человек, после смерти исчезало бесследно".