Екатерина Статкевич получила от отца, бывшего кандидата в президенты, Николая Статкевича письмо из Шкловской колонии.
После долгого перерыва в переписке с дочерью, которая живет в Германии, политик решил-таки ответить на письмо, надеясь, что «на этот раз обойдется без их публичного чтения и коллективных наказаний».
«Несколько месяцев (с середины августа) не писал писем. Но в октябре одно написал, и оно дошло, хотя и за 11 дней. Поэтому решил снова отвечать на письма - может, на этот раз обойдется без их публичного чтения и коллективных наказаний», - цитирует Екатерина Статкевич своего отца.
Николай Статкевич отмечает, что «самая большая проблема здесь - не условия и не мои «коллеги по несчастью», а те, кто бросается выполнять любые, даже самые безумные приказы своего начальства».
Бывший кандидат в президенты написал и о своем здоровье, которое оставляет желать лучшего:
«У меня все нормально. С начала ноября признан полностью работоспособным и продолжаю работать на пилораме. Рука немного побаливает, но до конца месяца, надеюсь, будет в норме. На работе таскаю доски и брусья, а также пилю доски ножовкой. Работа здоровая, на свежем воздухе. Время на ней идет очень быстро. Говорят, что зимой здесь холодно, но я хорошо «экипирован», так как Марина передала теплые одежду и обувь, и зима меня не пугает, - пишет Николай Статкевич. - Работа на улице, поэтому очень зависит от погоды. Осень до сих пор была очень хорошая для нас - сухая и достаточно теплая. Сегодня началось похолодание, но когда работаешь, то все равно тепло».
Очевидно, политик, хотя и находится за решеткой, не мог обойти ситуацию в Беларуси в целом. Небольшой магазин в Шкловской колонии является прекрасной лакмусовой бумагой для того, чтобы делать выводы о ситуации на свободе:
«Что кроме погоды делается в Беларуси, ты знаешь. По магазинчику, где раз в неделю мы можем приобрести кое-что из продуктов, видно, как выросли цены. А зарплаты, особенно в провинции, остались почти без изменений. И перспектив улучшения ситуации я не вижу. Очень жаль людей, особенно пенсионеров. Зима будет для них голодной.
Зэков, у которых есть материальные иски (обычно предпринимателей) ограничивают в магазине по сумме, которую они могут потратить за месяц - 35 тысяч рублей (3 евро). У меня хотя бы 175 тысяч. Получается, что пытают людей голодом, чтобы деньги заплатили. Но ведь не все и имеют такие деньги, чтобы рассчитаться с государством», - пишет Николай Статкевич.
Н. Статкевич был арестован 19 декабря 2010 года и осужден на шесть лет заключения. Отбывает наказание в Шкловской колонии. От политика требуют написать прошение о помиловании, чего Николай Статкевич делать не намерен. Администрация колонии не позволяет политику заключить брак с гражданской женой Мариной Адамович.