Владислав Ковалев и Дмитрий Коновалов признаны виновными по ряду ранних витебских эпизодов, передает корреспондент БЕЛТА.
В приговоре сказано, что Коновалов в начале 2000-х годов совершил ряд преступлений, квалифицированных как хулиганство. В некоторых из них участвовал Ковалев.
Вместе Коновалов и Ковалев подорвали взрывпакеты в двух в подъездах в Витебске, а также на фасаде детской библиотеки. Эти эпизоды относятся к 2000, 2001 и 2002 годам. Однако суд исключил формулировку "с особой дерзостью", так как сейчас такого признака законом не предусмотрено. Указание на то, что обвиняемые были в состоянии опьянения, тоже исключено, так как достоверных доказательств этому не было. Суд квалифицировал эти эпизоды по ч.2 ст.339 "Злостное хулиганство" УК Беларуси.
Судья отметил, что небольшие расхождения во времени взрывов в подъездах в показаниях свидетелей объясняются давностью произошедшего. В тексте приговора упоминается и тот факт, что Ковалев признал свою вину в ранних эпизодах.
Кроме того, Коновалов в 2003 году установил недалеко от своего дома растяжку с взрывпакетом. На нее наступил подросток, который был кратковременно оглушен. Эти действия квалифицируются по ч.2 ст.339 УК. Также основной фигурант виновен в поджоге киоска "Белсоюзпечати" в своем районе в начале 2000-х годов. Этот эпизод также квалифицируется по ч.2 ст.339. При этом в приговоре упомянуто, что по этому эпизоду ранее были осуждены два человека: Даниленко и Казаков. Тот приговор был отменен, так как согласно данным пожарно-технической экспертизы поджог не мог быть совершен способом, описанным этими людьми. О том, что поджог совершил Коновалов, следствию сообщил Ковалев.
Виновен Коновалов и в поджоге в 2005 году автомобиля, который стоял недалеко от его дома. Однако суд не согласился с формулировкой обвинения, что Коновалов применял "предмет, используемый в качестве оружия". Убрана и формулировка "с угрозой применения насилия". Эпизод квалифицирован по ч.2 ст.339. Кроме того, это преступление и поджог киоска совершены вблизи жилых домов, и поэтому эпизоды квалифицированы еще и по ч.2 ст.218 "Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, совершенные общеопасным способом" УК.
В приговоре упоминаются и эпизоды с поджигающими растяжками вблизи станции Гришаны осенью 2004 года. Квалификация по ним - ч.3 ст.339 "Особо злостное хулиганство". В этом случае суд согласился с формулировкой "предмет, используемый в качестве оружия", так как устройство изготовлялось для причинения телесных повреждений.
Суд решил, что из обвинения по этим ранним эпизодам нужно исключить пункты по незаконному изготовлению взрывных устройств и их использованию при совершении хулиганских действий, так как это не было достоверно установлено. Кроме того, Коновалов оправдан по эпизоду, связанному с попыткой поджечь другой киоск. Суд счел недостаточными представленные доказательства: "Подлежит оправданию за недоказанностью".
Судья Александр Федорцов читал приговор около трех часов, а затем объявил перерыв. Сейчас читается вторая часть приговора.