Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Архипелаг гуЛАГ

27.12.2011 политика
Архипелаг гуЛАГ

Власть полностью игнорирует историю, в ущерб государству и нации: шаг за шагом приближая начало гражданской войны.

Она будет, и в этом уже никто не сомневается: Лукашенко со своим вассалами уже давно пересек рубикон. Гражданская война уже идет, пока она имеет скрытые, ненасильственные методы: со стороны общества саботаж - пассивный саботаж, это когда берут под козырек к исполнению, но всяческими способами затягивают выполнение задач, со стороны властей – открытая враждебность, репрессии, ложь, лицемерие, унижение и оскорбления целых групп, слоев населения. И именно для власть-имущих, продажных судей, гэбья и ментов, «депутатиков» и других пособников режима, этот экскурс в недалекое, наше, советское прошлое (спасибо Солженицыну). Может быть, цитаты известного человека подтолкнут к мысли взяться за разум, или хотя бы прочитать произведение «Архипелаг ГУЛаг», если не читали…

- «Когда это не будет уже никого из живущих волновать, историки допущены будут к остаткам бумаг, археологи копнут где-то лопатой, что-то сожгут в лаборатории - и прояснятся даты, места, контуры этих восстаний и фамилии главарей. Тут будут и самые ранние вспышки, вроде ретюнинской - в январе 1942 года на командировке Ош-Курье близ Усть-Усы. Говорят, Ретюнин был вольнонаёмный, чуть ли не начальник этой командировки. Он кликнул клич Пятьдесят Восьмой и социально-вредным (7-35), собрал пару сотен добровольцев, они разоружили конвой из бытовиков-самоохранников и с лошадьми ушли в леса, партизанить. Их перебили постепенно. Еще весной 1945-го сажали по "ретюнинскому делу" совсем и непричастных.

Может быть, в то время узнаем мы - нет, уже не мы - о легендарном восстании 1948 года на 501-й стройке - на строительстве железной дороги Сивая Маска - Салехард. Легендарно оно потому, что все в лагерях о нём шепчут и никто толком не знает. Легендарно потому, что вспыхнуло не в Особых лагерях, где к этому сложилось настроение и почва, - а в ИТЛовских, где люди разъединены стукачами, раздавлены блатными, где оплёвано даже право их быть [политическими], и где далее в голову не могло поместиться, что возможен мятеж заключённых».

Александр Исаевич Солженицын «Архипелаг ГУЛаг»

Часть пятая. Каторга

Вдумайтесь, господа у власти! В сталинских лагерях восстания были!

Вот далеко не полный перечень восстаний только за период с 1946 по 1953 годы:

1946 - Колыма, Джезказган (Казахстан);

1947 - Усть-Вымь (Коми), Джезказган, Колыма, Арзамас-16 (Саров), Воркута, Игарка (два последних выступления были подавлены силами уголовников, затем расстрелянных чекистами);

1948 - Салехард, Печора, Сеида, Колыма (Ягодное).

1949 - Колыма («Эльгенуголь»);

1950 - Салехард, Тайшет, Колыма;

1951 - Джезказган, Сахалин, Красноярский край

1952 - Вожаель (Коми АССР), Молотов (Пермь), Красноярский край, Экибастуз (Казахстан), Тайшет.

Восставали еще в 1931-1933 гг, в 1936 - 1942 годах. Но больше всего известен мятеж в 3-м лагерном отделении Степного лагеря в посёлке Кенгир в 1954 году. Сорок дней мятежники удерживали лагерь. На сороковой день в лагерь вошли танки и автоматчики:

«Пушечные выстрелы были холостые, но автоматы и штыки винтовок - боевые. Женщины прикрывали собой мужчин, чтобы сохранить их - кололи и женщин! Опер Беляев в это утро своей рукой застрелил десятка два человек. После боя видели, как он вкладывал убитым в руки ножи, а фотограф делал снимки убитых [бандитов]».

Александр Исаевич Солженицын «Архипелаг ГУЛаг»

Часть пятая. Каторга

Шестьдесят лет прошло, а методы те же: ледорубы, ломики на площади 19 декабря 2010 года. А ведь рванет! Рванет страну так, что мало не покажется, а многие даже скрыться не успеют – отвечать придется. И никакие драконовские законы, и чрезвычайные полномочия для КГБ не помогут, а лишь усугубят ситуацию. В отличие от сталинских лагерей у целой страны гораздо больше возможностей для активного (читай вооруженного) сопротивления, больше возможностей защитить себя и свое человеческое достоинство. Не помогут и силы территориальной обороны, даже самому смешно сей бред писать – раздайте господа власть-имущие оружие народу, раздайте! Ох, как народ обрадуется!

Не поможет и армия, в условиях города на бронетехнику можете даже не рассчитывать, а солдатики не с пробирки берутся – мамки, да папки по другую сторону баррикад.

Главный сбежит, план наверняка имеет, а вас не возьмет – самолет не резиновый, золотишко много место занимает, да и семейка уже не маленькая.

Восемнадцатый год издеваетесь над народом. На белорусскую толерантность можете не рассчитывать – толерантность, это терпимость, от слова терпеть, только любое терпение имеет предел. Даже терпение белорусов имеет предел, и этот предел уже наступил.

А вы, господа у власти, не заметили, что тихо стало: ни топанья, ни хлопонья, ни мычания, даже автомобилисты не сигналят. Тихо, тихо! Или думаете, что народ боится, считаете, что страх лучший доктор от бунта? Нет господа! У тяжело больных перед смертью всегда наступает кратковременное облегчение. А ваш режим болен, тяжело болен. И это уже не страх народа, это сжимается пружина, а гаечки уже поскрипывают: то тут, то там, по стране, происходят локальные забастовки на предприятиях. А впереди еще большее ухудшение экономики, и вы это прекрасно понимаете. Сорвет ваши гайки, и рикошетом по вам, да по вашим семьям. Сколько уже ненависти накопилось у людей. Боюсь, будет не просто люстрация, будет выкуривание ваших семей и экспроприация замков и дворцов, построенных на людском горе и унижении.

В советских лагерях, где царило полное бесправие и страх, бунтовали - шли с голыми руками на штыки и автоматы, а уж в стране, знаменитой своим партизанским прошлым, не миновать бунта, и прощения вам не будет. Атмосфера страны настолько наэлектризована, что достаточно одной искорки. И народ уже не боится, он дыхание затаил перед решающим броском - ждет искорку, своего Мохаммеда Буазизи. Это вы теперь боитесь, из-за угла нападаете, толпой, номера с машин снимаете, по одному не ходите. Даже Евсеев, зам начальника милиции боится – двоих телохранителей имеет! И правильно – дрожите от страха, бойтесь заходить в подъезд, в темный переулок. До какой же степени нужно опуститься правоохранительным органам, чтобы мент, да при таких погонах как Евсеев, вызывал не чувство уважения и благодарности за порядок и спокойствие в стране, а чувство ненависти, отвращения, и не побоюсь этого – непреодолимое желание линчевать принародно? Уж очень Евсеев напоминает персонажа из последней цитаты Солженицына - опера Беляева. И это отношение проецируется на всю систему МВД, и всех, кто носит форму, не важно какого цвета форма и околыш фуражки.

Хотелось бы спросить всех «служивых»:

- А если среди вас офицеры?

Я не о тех, кто звезды носят на погонах, а о настоящих офицерах, офицерах которые помнят, кому присягали служить.

Может, классика русской литературы почитаете, или, как минимум, только одну фразу из бессмертного произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Уж лучше погоны на стол чем, прикрываясь заботой о своих детях, избивать, сажать в тюрьму чужих детей, или их родителей, прислуживая человеку и его «выродку», которые планомерно и методично уничтожают белорусскую нацию.

В любом случае все белорусы живут в одном большом гуЛАГе, одни из них вертухаи, а вторые заключенные, и только одна семья живет свое удовольствие.

Федор Сухов, специально для сайта charter97.org

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]