Руководитель избирательного штаба Андрея Санникова Владимир Кобец считает, что через отношение власти к Алесю Беляцкому измеряется отношение властей к Беларуси.
Он считает, что решение дать Беляцкому 10 минут на прощание с умершим отцом было продиктовано сверху.
«В Беларуси закон - что дышло, люди, которые должны руководствоваться законом, думают не о правомерности своих действий, а о том, что подумает человек, который назначил их на эту должность. В случае с Алесем сделали очень грязное дело, так как суд разрешил встречу, а руководство колонии в тот же день не выполнило просьбы. Можно представить, насколько это было для него тяжело. А то, что дали эти 10 минут на прощание с уже умершим отцом, то уж как говорится - спасибо и на этом. Но это решение было явно продиктовано сверху», - сказал Владимир Кобец в программе «Горячий комментарий» Белсата.
«За решеткой сидит безвинный человек, который фактически отдал жизнь на помощь другим людям, которым нужна была эта помощь, юридическая, правовая, человеческая», - отметил Кобец.
Владимир Кобец подчеркивает, что подобным образом давят на всех политзаключенных. Сегодня жена Андрея Санникова Ирина Халип получила письмо от мужа. В нем Санников пишет, что хочет рассказать о том, что с ним происходит, но письма не проходят цензуру.
Напомним, что осужденному правозащитнику Алесю Беляцкому наконец разрешили попрощаться с отцом, правда, только в день похорон. Многие из политзаключенных узнали о смерти родных за решеткой. Однако разрешение проститься с ними получили единицы.
Суд Первомайского района Минска трижды давал разрешение на последнюю встречу Беляцкого с отцом, но Департамент исполнения наказаний Беларуси отказывал родственникам осужденного. И если еще вчера меры объясняли несовершенством уголовно-исполнительного законодательства, то вчерашнее внезапное разрешение остается без объяснений.