Прокуратура Брестской области отказала в возбуждении уголовного дела по фактам жестокого обращения с Николаем Автуховичем.
Следователи аргументировали это тем, что во время проверки выявить факты систематического унижения личного достоинства Автуховича или склонения его к самоубийству со стороны администрации колонии «не представилось возможным», пишет ПЦ «Вясна».
Такой ответ от следователя прокуратуры Брестской области получил бывший адвокат политзаключенного Павел Сапелко. Он направлял обращение в прокуратуру по поводу информации на сайте «Хартия'97» о том, что 11 декабря Николай Автухович, доведенный до отчаяния беззаконием должностных лиц колонии, порезал себе вены. По мнению юриста, такие действия должностных лиц администрации колонии имеют признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 145 («Доведение до самоубийства») и 146 («Склонение к самоубийству») Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Следователь прокуратуры Селех Н.Л., рассмотрев материалы проверки, установил, что «в ходе проверки не получено объективных доказательств нарушения представителями администрации колонии своих должностных полномочий, как не получено и сведений, которые бы свидетельствовали о причастности к попытке самоубийства Автуховичем посторонних лиц».
Следствие поставило под сомнение объяснения, данные Николаем Автуховичем в ходе опроса: «Автухович пояснил, что 11.12.2011 он, используя лезвие от одноразового станка, действительно нанес себе порезы на предплечьях обеих рук, однако связано это было с тем, что якобы администрация колонии «занимается покрывательством противоправных действий заведующего хозяйством отряда № 13 - Прокоповича В.И., который избивает осужденных». Кого конкретно и при каких обстоятельствах избивал Прокопович В.И., Автухович при опросе назвать не смог». Также указывается, что опрошенный Прокопович и другие осужденные факты применения им насилия отрицают. Следствие полагает, что «повреждение Автуховичем предплечий не является попыткой самоубийства», а этот факт «был актом членовредительства в связи с протестом существующим требованиям установленного порядка отбывания наказания, предъявляемых администрацией исправительного учреждения к осужденным».
Помещение политзаключенного в помещение камерного типа сроком на месяц следователь Селех дальше и объясняет как наказание за это «акт членовредительства».