За взрыв на «Пинскдреве» осуждены три человека.
Однако как потерпевшие, так и другие работники «Пинскдрева» не согласны с решением областного суда Бреста и будут его обжаловать.
По решению суда бывший главный инженер «Пинскдрева» Владимир Шестаков получил 4 года лишения свободы. Главный инженер «Пинскдрев-ДСП» Игорь Логвин осужден на 3 года колонии. Директор завода «Пинскдрев-ДСП» Леонид Логвин получил 4 года условно. Кроме этого, всех осужденных лишили права занимать руководящие должности в течение 5 лет. Такое решение приняла коллегия Брестского областного суда по делу о взрыве на «Пинскдреве», случившемся осенью 2010 года.
Многие из пострадавших не согласны с решением суда. Олег Смирнов после взрыва попал в реанимацию, теперь он инвалид. В интервью «Радыё Свабода» он говорит, что решение суда слишком мягкое: «Я и многие пострадавшие не согласны с решением суда. Будем обжаловать в вышестоящие инстанции. За смерть 14 людей это не наказание - 3 и 4 года «пионерлагеря» для «стрелочников».
26 марта Олег Смирнов ездил в Брестский областной суд, чтобы получить копию приговора. Он готовится подавать кассационную жалобу в Верховный суд. Смирнов говорит, что он недоволен и объемом компенсации. Он просил 300 миллионов, а присудили только 20: «Суд постановил родственникам погибших выплатить по 30 миллионов, пострадавшим с тяжелыми телесными повреждениями - по 20 миллионов, и пострадавшим, которым нанесли менее тяжкие повреждения, - по 10 миллионов». Олег Смирнов говорит, что вред его здоровью нанесен намного больше, чем уровень этой компенсации: «Я находился на лечении практически полгода. Два месяца - в реанимации, два месяца - в ожоговом отделении, потом реабилитация. Сейчас я инвалид второй группы. Будут пластические операции еще...».
В отличие от пострадавших другие рабочие «Пинскдрева» говорят, что наказание понесли не те лица. «Их вина совсем небольшая. Во всем виновен главный руководитель, а они пешки в этом деле. Все шло от генерального».
Напомним, что бывший гендиректор предприятия Лоран Аринич избежал наказания. Во время следствия он сбежал за границу. Дело по его обвинению почему-то так и не было заведено, поэтому после его исчезновения он так и не был объявлен в розыск. Видимо, откупился.
Взрыв на заводе ДСП «Пинскдрев» произошел 25 октября 2010 года. Двое рабочих погибли на месте, еще 12 умерли от ран и ожогов в больницах Пинска, Бреста и Минска. Пятеро остались инвалидами.