Пострадавшей в теракте Елене Лебединской отказали в возбуждении уголовного дела за похищение ее в годовщину теракта в минском метро, совершенное неизвестными.
Об этом TUT.BY рассказала сама пострадавшая, которая сегодня получила "на руки" соответствующее постановление Фрунзенского РУВД, куда она вскоре после случившегося написала заявление.
Пострадавшую в теракте Елену Лебединскую в день открытия памятника погибшим в теракте на станции метро "Октябрьская" 11 апреля этого года успели заметить не все. Она пришла туда не только с цветами, которые хотела возложить погибшим, но и с плакатом "Государство отказало в помощи".
Елена Лебединская вскоре обратилась в TUT.BY и сообщила, что, когда она возвращалась домой, ее схватили двое неизвестных, ударили, посадили в микроавтобус и увезли в милицию. В чём она обвиняется, ей неизвестно. Как рассказывала тогда Елена Лебединская, после инцидента с плакатом она возложила цветы и поехала домой на метро. "На выходе из ст.м. "Спортивная" подлетели двое неизвестных и стали меня тянуть к микроавтобусу. Я закричала: "Помогите!", тогда они ударили меня о сам микроавтобус, и у меня были разбиты лоб и колени. Потом забрали телефон, - рассказала Елена. - Представиться эти двое отказались, завезли в Центральное РУВД, где меня спрашивали, действительно ли я приносила плакат с фотографией, действительно ли у меня его забрали. Мне показалось, что сами сотрудники милиции были в недоумении, зачем меня привезли и что со мной делать".
По словам Лебединской, выпустили ее из РУВД спустя несколько часов. "В 22.30 я была уже дома и вызвала скорую помощь. "Врачи констатировали гипертонический криз, ушибы головы, предложили поехать в больницу". На следующий день Елена, по ее словам, обратилась во Фрунзенское РУВД - по месту происшествия, где написала заявление на действия неизвестных.
Выслушав Елену, мы обратились за официальным комментарием. В Центральном РУВД тогда отказались комментировать ситуацию с задержанием Лебединской. В пресс-службе ГУВД Мингорисполкома ответили, что ежедневно по разным поводам задерживается несколько десятков людей, поэтому не смогли "ничего уточнить по данному конкретному человеку". "Мне кажется, она вам все рассказала уже", - то ли в шутку, то ли всерьез тогда отметили в пресс-службе ГУВД.
Как позже сообщил источник в правоохранительных органах, Лебединская была задержана за несанкционированный пикет.
Как видно из полученного Лебединской постановления, ее почему-то задержали действительно по подозрению в "несанкционированном пикете". Какие именно действия Лебединской были не санкционированы и почему их посчитали пикетом, в постановлении не говорится.
В постановлении сотрудник милиции, который осуществлял задержание женщины, - сотрудник полка специального назначения ГУВД Мингорисполкома Селивнов В.А. - пояснил, что около 18.00 "поступило указание выбыть на ул. Притыцкого, 48, с целью задержания Лебединской, которая участвовала в несанкционированном митинге, после чего доставить ее в Центральное РУВД г. Минска для разбирательств". "В 18.30 около ст.м. "Спортивная" по ул. Притыцкого, 48, сотрудники милиции, подойдя к Лебединской Е.А., предварительно представились и, предъявив служебное удостоверение, предложили Лебединской Е.А. представить документы, удостоверяющие личность, на что Лебединская Е.А. пояснила, что документы у неё отсутствуют, - говорится также в постановлении. - После чего Лебединской Е.А. предложили последовать в Центральное РУВД г. Минска для установления ее личности. Лебединская Е.А. добровольно проследовала к служебному автотранспорту, на котором в дальнейшем была доставлена в Центральное РУВД г. Минска для разбирательств". Сама Елена Лебединская и сейчас утверждает, что паспорт у нее отобрали уже "зашвырнув" в микроавтобус.
В своем объяснении Селиванов уточнил, что "при доставлении Лебединской Е.А. в Центральное РУВД Минска последняя неповиновения сотрудникам милиции не оказывала, вела себя спокойно и с их стороны физическая сила в отношении Лебединской Е.А. не применялась, какие-либо телесные повреждения не причинялись". В документе также сказано, что на теле Лебединской "видимых телесных повреждений не было". В то же время "в ходе проведения проверки 12.04.2012 года Лебединской Е.А. было выдано постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы, по результатам которой, согласно заключениям эксперта, у Лебединской Е.А. были выявлены телесные повреждения, относящиеся к категории легких телесных повреждений, не повлекших за собой кратковременного расстройства здоровья". Правда, отмечается в постановлении Фрунзенского РУВД, "выявленные телесные повреждения, учитывая их характер и расположение, могли образоваться при падении "с высоты собственного роста" на плоскость. С учетом этих обстоятельств "причинения телесных повреждений Лебединской Е.А. сотрудниками милиции не установлено. В возбуждении уголовного дела отказать".
Во время взрыва Елена находилась, по ее словам, на эскалаторе. "Утром 12-го позвонили из поликлиники, сказали срочно приехать. У меня был кашель, температура, рвало несколько дней чем-то черным. Я написала заявление в комиссию для выплаты материальной помощи лицам, пострадавшим от акта терроризма, при Мингорисполкоме. Для помощи, как мне сказали, нужно заключение судмедэкспертизы. Однако экспертиза показала, что у меня почему-то бронхит. Нигде даже про гипертонический криз не сказано, а ведь раньше у меня никогда его не было. Потерпевшей меня официально не признали, потому как у меня отсутствовали значимые телесные повреждения", - рассказала Лебединская.
Пострадавшая сообщила, что после теракта две недели была на больничном, а лекарства покупала за свой счет. "Незадолго до теракта у меня умер муж. После того, как я за свои деньги купила лекарства, мне на самом деле не на что было хлеба купить. Я живу от зарплаты к зарплате, работаю в автобусном парке. Единственную благодарность могу выразить только своему предприятию за то, что они собрали мне деньги, - говорит она. - Потом в комиссии Мингорисполкома и в прокуратуре мне говорили, чтобы я предъявляла иск террористам. А где эти террористы?"
Она также сообщала, что из Мингорисполкома ей в помощь привезли "1 литр подсолнечного масла, килограмм сахара и несколько апельсинов".