Брестская милиция отрапортовала об итогах изучения «общественного мнения» граждан, непосредственно обратившихся в органы внутренних дел.
Результаты ошеломили даже тех людей, кто в целом лояльно относится к деятельности правоохранительных органов.
Если верить сообщению отдела информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома, то оказывается, что почти 80% граждан региона, заполнивших анкету, удовлетворены оперативностью реагирования милиции на их заявления. 76% респондентов отмечают, что сотрудниками милиции по их заявлению (обращению) необходимые действия проведены в полной мере, а 73% удовлетворены результатами рассмотрения заявлений. Далее в рейтинге заслуг сотрудников милиции упомянуты их вежливость и внимательность (67,4%), профессионализм (52,9%), умение разъяснить необходимую информацию (44,2%).
Что касается негатива, то, по версии штатных пропагандистов из системы областного УВД, 13% респондентов на Брестчине отметили, что при личном общении с ними сотрудники милиции проявили равнодушие и пассивность, а 5% - грубость и бестактность.
Нереальность приводимых цифр людского доверия к милиции видна невооруженным глазом. Как рассказала charter97.org сотрудница одной из брестских юридических фирм, для многих, кому приходится обращаться в отдел внутренних дел, участие в подобного рода анкетированиях дело не столько добровольное, сколько принудительное. «Трудно ожидать от человека, явившегося в РОВД по вызову, что он будет критически оценивать работу участкового, который сам же ему и предлагает заполнить такую анкету», - считает собеседница.
Похожую реакцию информация о якобы положительном имидже сотрудника милиции в глазах граждан вызывает и на брестских форумах. «Естественно, цифры выдуманы, а, может, просто знают, у кого спрашивать, чтобы собрать и получить такую статистику. Думаю, что в милиции и сами это прекрасно понимают, но ведь цифры такие необходимо дать, чтоб остаться на своих рабочих местах», - это еще довольно безобидный комментарий к обнародованным итогам изучения общественного мнения.
Особенно забавно, что данные анкетирования озвучены примерно в тоже время, как стало известно, что Главное управление собственной безопасности МВД привлекло к ответственности брестского майора милиции, ставшего виновником ДТП. Нашумевшая история случилась еще в апреле этого года, когда заместитель командира взвода батальона дорожно-постовой службы областной ГАИ, будучи в нетрезвом состоянии, столкнулся с припаркованным автомобилем. Да так, что пострадал еще один автомобиль, стоявший неподалеку. Сразу после случившегося майор хотел завести машину, но это ему не удалось. Тогда он пересел с места водителя на заднее сиденье, заблокировал двери и не открывал их, несмотря на требования своих же коллег – сотрудников ГАИ и прибывшей бригады скорой помощи. Так он пытался избежать ответственности и ввести в заблуждение инспекторов по поводу того, кто же был за рулем.
Из материалов служебной проверки следует, что майор в ходе опроса несколько раз менял показания, а от прохождения судебно-медицинской экспертизы, сдачи биологических образцов для сравнительного исследования и опроса с использованием полиграфа («детектора лжи») отказался.
Свидетелями ДТП были многие люди, поскольку вблизи расположен гипермаркет «Евроопт». Некоторые даже успели сфотографировать пьяного майора, спрятавшегося на пассажирском месте. Снимки впоследствии были выложены в Интернете, и как не открещивался поначалу пресс-служба областного ГАИ, ей всё же пришлось признать, не только вину своего сотрудника в совершении ДТП, но и то, что сделано это было в состоянии алкогольного опьянения. Довод пресс-службы, что у майора в этот день был выходной день, вряд ли можно считать смягчающим обстоятельством.
Сейчас майор уволен из органов, лишен прав управления автомобилем сроком на три года, оштрафован, а также обязан возместить ущерб владельцам пострадавших в ДТП автомобилей. Но то, как собирались спустить дело «на тормозах» его коллеги и какое негодование этот факт вызвал у жителей Бреста, воспринимается явным контрастом с приведенными УВД Брестского облисполкома цифрами общественного доверия к органам милиции.