Судьи утверждают, что семейная пара из Коголетто Александро Джусто и Мария-Кьяра Барночин прятали несовершеннолетнюю белоруску Вику Мороз по необходимости.
Как пишет газета La Stampa, похищение несовершеннолетней было мотивировано «необходимостью», иными словами, факт преступления отсутствует: такое решение приняли судьи, и супруги Алессандро Джусто и Кьяра Борначин, обвинявшиеся в том, что прятали девочку Вику с 7 по 27 сентября 2006 года, были оправданы.
Как сообщает газета Corriere della Sera, оправданы также родители супругов Джусто-Борначин Мария Елена Даниньо и Мария Бонди, пастор Данило Грилло и настоятель монастыря Френсис Дарбели.
Суд не нашел в их действиях состава преступления, так как все они «действовали в обстоятельствах крайней необходимости».
«Вика подвергалась насилию в приюте в Беларуси, мы должны были спасти ее любой ценой», — цитирует газета слова А.Джусто в суде.
Вика Мороз жаловалась на то, что подвергалась актам насилия и издевательствам в детском доме, в котором она жила в Беларуси. Семейная пара из Коголето несколько сезонов подряд принимала у себя Вику на каникулах и хотела усыновить ее, но это оказалось практически невозможным из-за сложности процедуры усыновления согласно белорусским законам. Практически каждый год Александро Джусто и Марии-Кьяре Барночин приходилось начинать процедуру сначала.
В сентябре 2006 года итальянская семья решила не отдавать девочку назад в Вилейский интернат. В течение 20 дней родители супругов прятали девчонку в монастыре в швейцарских Альпах, после чего ее нашли и вернули в Беларусь по решению суда по делам несовершеннолетних.
Белорусская сторона обвинила итальянцев в киднеппинге и выступила инициатором судебного процесса. Потом одна из самых тяжелых, согласно итальянским законам, уголовных статьей была замена на более «легкую» – «утаивание ребенка». Обвиняемые могли получить до трех лет лишения свободы.
В данный момент Вика проживает в белорусской семье, усыновившей ее брата, и ей не разрешено покидать пределы страны - даже как главного свидетеля на суд в Италию ее не пустили.
По словам Алессандро Джусто, «Вику использовали как политический пример, как поступали в средневековье с теми, кого хотели казнить. Это политическое заключение, которое длится уже два года. У Вики проблемы со здоровьем, и ей нужно море».
«Ее брат приезжает в Италию и проводит каникулы на Сардинии, она видит, как он собирает чемоданы, и страдает. Итальянское правосудие очень медленное, но у него было время, чтобы устроить суд над нами вместо того, чтобы позаботиться о том, чтобы сажать в тюрьму преступников», - говорит мать Кьяры Борначин.
Супругов Джусто-Барначин судебный приговор волнует куда меньше, чем восстановление справедливости в отношении Вики. Они по-прежнему считают ее своей дочерью и ждут того времени, когда она снова приедет к ним.
«Все то, что мы делали, было не ради нашего удовольствия, а ради того, чтобы насилие в отношении ребенка был остановлено, -- говорит Мария Кьяра Барначин. -- Прокуратура считать иначе, она против того, чтобы Вика, какую мы считаем дочкой, была вместе с нами».
Вика Мороз, которая тоже считает итальянцев своими настоящими мамой и папой, в прошлом году снова не смогла приехать в Кагалетто, хотя и была приглашена этой семьей на отдых.
«Они часто звонят, мы разговариваем по-итальянски. Пишут, чтобы я приезжала к ним. Мое самое большое желание - снова увидеть их», - говорит девочка.