Группа «Ляпис Трубецкой» увлеклась музыкальной журналистикой.
История группы «Ляпис Трубецкой» — почти как сказка про Золушку: из дворовых романтиков ее участники превратились в ярых революционеров, очень далеких от абстрактной патетики и очень близких к тому, что реально происходит на социальном поле, пишет «Московский комсомолец».
Если серьезно и без отступлений, «Рабкор» — действительно особенная программа, жесткая и манифестационная. В блогосфере ее уже окрестили «саундтреком к революции», а сам автор концепции Сергей Михалок говорит о своей работе следующее: «Рабкор» — очень емкое и многозначное понятие. С одной стороны, это звучит как название музыкального стиля, по аналогии с хардкором, ска-роком, такая музыка восставших рабов. И я могу сказать, что новый альбом — самый жесткий из всех наших записей. С другой стороны, «Рабкор» — это сокращение от старого понятия «рабочий корреспондент». А мы сейчас занимаемся именно музыкальной журналистикой, только не в смысле написания статей о музыке, а в смысле создания песен-передовиц по горячим следам происходящих событий. Это не конъюнктура, это современное и актуальное искусство, как я его понимаю, музыкальная гонзо-журналистика. А то, что песни, написанные по такому принципу, могут быстро устареть, — это меня не волнует. Более того, я к этому стремлюсь! Я мечтаю о том, чтобы через 5 или 10 лет люди вообще не понимали, о чем мы пели в 2012 году, чтобы все эти проблемы исчезли из жизни людей. И тогда мы снова вернемся к песням о любви, цветочках и Млечном Пути».
«Ляписы» заявили о «Рабкоре» еще на своем большом столичном концерте весной. Тогда музыканты исполнили только три песни с пластинки, но их выступление прошло в сопровождении многочисленных «примочек» и спецэффектов, одним из которых стал видеоряд «в тему», смонтированный из фрагментов фильмов Кустурицы. На этот раз команда Михалка обошлась без лишних разговоров и презентационных дополнений, зато четко и уверенно пропела все композиции с нового альбома, один большой «спецэффект» которых — в их смысловой нагрузке. Здесь тебе и «Лилипут» — то ли обозначение мифологического персонажа, то ли зашифрованное имя российского самодержца, и умирающий «дед Панас», который в данном случае явно олицетворяет собой фигуру Лукашенко, и «дракон с орлом» — роковые символы современной тоталитарной государственности. К слову о ней, участники «Ляписа Трубецкого» не просто крикуны и сказители, они сами испытали на себе все прелести режима. Белорусского, правда. Ведь на родине группа находится под негласным запретом и уже полтора года не дает концертов. При этом музыканты от своей страны не отрекаются и говорят о ней всегда с любовью, с болью вперемешку. На «Рабкоре» несколько песен посвящено именно Беларуси, причем как в обличительном, так и в ностальгическом смысле. Несмотря на все происходящее, «Ляписы» искренне верят, что ситуация в государствах, где они сейчас живут и откуда они родом, изменится. Посыл близок к пушкинскому — «и на обломках самовластья напишут наши имена». И для этих исполнителей такая идея не повод кичиться, а искреннее выражение своей позиции и борьба своими, творческими силами.