ЖЭСы не смывают надписи фашистского содержания, потому что «на морозе замерзает краска».
На стене дома № 133 по улице Кирова в Бресте с прошлого года «красуется» надпись «РНЕ», хотя надписи «Жыве Беларусь!» закрашивают уже на следующий день после их появления. Как объяснили «Еврорадио» в ЖЭС №10 причина такой дифференциации кроется в особых качествах белорусской краски.
«Так минусовая температура. Краска замерзает, -- говорит мастер ЖЭСа, ответственный за внешнее состояние строение. -- Как только потеплеет, подадим заявление, получим материалы и закрасим»
На замечание, что теплой погоды было «сколько угодно», мастер ничего не ответил, послал за комментарием в КУП ЖРЭО (Коммунальное унитарное предприятие «Ремонтно-эксплуатационное управление»).
Заместитель начальника Николай Човжик подтвердил, что краска пристает только при плюсовой температуре и отметил, что вопрос закраски надписи не зависит от его содержания.
«Нам всё равно, что закрашивать. -- сказал Човжик. -- У нас отдел есть по идеологии, мы готовим сметы и фактуру для них, они пишут заявления в РОВД по факту нанесения граффити».
В отделе по идеологии КУП ЖРЭО сказали, что не знают значения надписи «РНЕ», и что содержание надписей их не занимает. После того, как ей объяснили, что это аббревиатура Русского национального единства, фашистской организации, запрещённой в России одна из сотрудниц-идеологов сказала:
«Да нам всё равно, какие надписи. Подаём информацию в милицию, в РОВД там знают, разбираются».
На замечание, что надписи «Жыве Беларусь!» закрашиваются на следующий день после того, как появляются на стенах, а «РНЕ» не смывают с прошлого года, сотрудница кокетливо ответила:
«Так она маленькая. Чёрная такая, маленькая…»