Первая ракетка мира белоруска Виктория Азаренко рассказала о своем тренере и о подготовке к следующему сезону.
Слова Азаренко приводит "Спорт-Экспресс".
- Вера Звонарева до сих пор с большой теплотой отзывается о вашем нынешнем тренере Сэме Сюмике и, кажется, жалеет о том, что рассталась с ним перед началом сезона-2010. Какова заслуга Сюмика в вашем нынешнем успехе?
- Его роль невозможно переоценить. Сэм для меня не только самый лучший тренер, но еще и наставник в полном смысле слова, человек, который умеет выслушать и дать совет в трудную минуту. Мы с ним очень разные люди, но зато хорошо дополняем друг друга. И у нас одна цель.
- Что в нем есть такого, чего нет в других теннисных тренерах?
- Во время работы с Сэмом я изменилась не только как игрок, но и как личность. Он помог мне найти себя. Охарактеризовать его несколькими словами очень трудно. Наверное, самая ценная черта характера Сэма состоит в том, что он всегда говорит правду, какой бы неприятной она ни была. У меня, кстати, тоже есть это качество, причем, не буду скрывать, порой оно не только помогает, но и мешает.
- А в остальном вы разные?
- Конечно. Я эмоциональна, а Сэм по сравнению со мною куда более спокойный человек. Но он понимает, что значит быть 23-летней девушкой, обладающей такими широкими возможностями, как у меня. В этом и заключается его мудрость.
- Вы чувствуете, как повзрослели за последние полтора года?
- Да. Иногда даже думаю, что мне уже не 23 года, а все 35. Видите ли, теннисная жизнь заставляет взрослеть намного быстрее, чем порой этого хочется. Люди, которые не очень хорошо знают меня, порой просто не верят, что я на самом деле еще такая молодая.
- Насколько сильно будет отличаться ваша подготовка к следующему сезону по сравнению с прошлогодней? Грядут ли какие-то серьезные изменения?
- Мы с Сэмом обязательно возьмем с собой все то положительное, чего удалось добиться в этом году, и постараемся добавить что-то новое. Важнее всего в нашем деле - не стоять на месте, а двигаться вперед, однако глобально в моей подготовке едва ли что-то поменяется. Считаю, что на столь высоком уровне все уже зависит от деталей.