Только за один месяц в стране запретили к показу две кинопремьеры «высшего сорта».
После гангстерского «Джонни Д» режиссера Майкла Манна у кинопиратов придется искать и «Бесславных ублюдков» от легендарного Квентина Тарантино. Как сообщает «Еврорадио», этот фильм в Минске планировалось показать 20 августа, но премьера не состоялась.
В минском «Киновидеопрокате» срывы объясняют техническими проблемами. Директор предприятия Василий Коктыш обвиняет своих московских и лондонских коллег. Одни в отпуске, другие цепляются к синтаксическим ошибкам.
«Мы работаем с Москвой — так вот Москва с Лондоном не могут разобраться по Беларуси — в трех соснах заблудились, -- заявляет Василий Коктыш. -- Они не могут наши интересы отстоять перед лондонским офисом. Дело в запятой: не там запятую поставили! И вот никак не можем поставить ее на место. Точнее, она стояла на месте, но вот постановили ее перенести. А перенесли — текст совсем иначе читается. Запятую на место поставят те, кто ее перенес, — и все будет нормально».
Обойти московских посредников и работать непосредственно с офисом кинокомпании в Лондоне Василий Коктыш считает нецелесообразным.
«Это весьма дорогое удовольствие, -- утверждает директор «Киновидеопроката». -- Зачем нам ездить в Лондон каждый раз, когда рынок под боком — в Москве, который работает на постсоветское пространство? На одну маленькую Беларусь, если нам покупать напрямую, то, дорогие мои, никаких денег не хватит! И мы будем не 300 премьер в год выпускать, а примерно 60».
В Минске надеются, что поставить запятую в нужном месте все-таки получится. Правда, пока российские партнеры в отпуске и Василий Коктыш не может до них дозвониться.
Тем не менее, директор «Киновидеопроката» уверяет, что показ «Бесславных ублюдков» вскоре состоится в рамках проекта «Канномания».
Не увидев августовских премьер, столичный кинообзреватель Максим Жбанков замечает, что проблема все-таки шире запятой.
«Эти технические проблемы — они, скорее всего, сопряжены с определенными финансовыми вопросами. Рынок российский несравним с минским или белорусским. То есть мы им не особо интересны, по крайней мере в финансовом плане», -- считает кинообозреватель.
Но и материальная составляющая — не последняя в долгом пути мировых кинопремьер к белорусскому зрителю. Максим Жбанков вспоминает комиссию, созданную сразу после показа российской комедии «Гитлер капут», целью деятельности которой является контроль за общественной реакцией на тот или иной фильм.
«Попытка такого вот пародийного подхода к очень почитаемой теме II Мировой войны — вот он вызвал определенное беспокойство и желание в чем-то там разобраться и что-то там проконтролировать, -- говорит Максим Жбанков. -- Я не исключаю, что в данном случае последнего фильма Тарантино мы имеем ту же ситуацию. То есть, с одной стороны, естественно, играют финансы. С другой стороны, имеет определенный вес или несочетание даже очень кассовой ленты с некой магистральной государственной идеологией».
Интересно, что фильм «Бесславные ублюдки» также рассказывает о событиях II мировой войны в свойственной Тарантино манере. Действия происходят на территории Франции. Отряд еврейских солдат, называющий себя «Ублюдки», мстит фашистам.
Пока «Бесславные ублюдки» ожидают решения своей судьбы в Беларуси, отечественный кинопрокат составляет список следующих премьер… на декабрь.
К примеру, в конце года столичных зрителей собираются порадовать премьерой нового фантастического боевика «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона. Разумеется, если все «запятые» будут на своих местах.