Группа BRUTTO имеет намного более широкие границы, чем просто музыкальный коллектив.
Главный редактор музыкального портала «Тузін Гітоў» Сергей Будкин написал реценцию на новый альбом группы BRUTTO на сайте budzma.by.
«Честно, до выхода этого альбома, сохранялась слабая надежда, что распад «Ляписов» на две творческие единицы - это просто промо-финт: вот они еще подшутят друг над другом, напишут парочку удивительных синглов по отдельности, чтобы потом вместе посмеяться со всего. Но нет - все серьезно, Михалок жестко отрезал этот кусок. На втором альбоме BRUTTO уже не касается спортивной темы, она отработала на дебютнике и сделала свое дело, притянув внимание к новому проекту. Сейчас музыканты играют в «партизан-рок» - тему для белорусского музыканта уже не новую, если вспомнить NRM середины 90-х. А музыкально да идейно этот альбом по сути продолжает «Рабкор» - релиз как бы «ляписовский», но совершенно им не свойственный. Нового ничего, зато как насущно и актуально. Впрочем, на майки с Че Геварой всегда будет спрос.
Во время прослушивания альбома не оставляет ощущение, что он делался на скорую руку в непростое, а может, даже кризисное время. Тема выбрана, заявления сделаны, даты обозначены, туры оговорены, а авторского материала на целую программу не набирается. Но выход есть. Михалок продолжает искать вдохновение в белорусской поэзии начала XX века - и тут очередной успех: «Будзь смелым» на слова дореволюционного Купалы здесь безусловно один из самых мощных номеров.
BRUTTO также питаются из The Clash (кавер на «London calling» с заменой Лондона на Москву - отлегло, а то сначала представился кавер на Gorky park), шотландских народных напевов («Гарри» - блестящий и насущный номер) и собственно прежних доработок Михалка (на диске две песни со времен позднего «Ляписа»). Вот бы еще Сергей договорился с Левоном да перепел «Партизанскую» - очень по теме было бы. Из собственного нового здесь чрезвычайную ценность представляет прежде всего «Родны край»: лирика, конечно, на уровне 17-летнего рассерженного на мир подростка, но тем и берет. Вообще, частный рассказ, в котором говорится о комплексах, обидах, личных переживаниях и нравственных страданих, у Михалка наиболее трогательно выходит по-белорусски (вспомним еще прежний номер «Цмок ды арол»). И в этом раскрытии помогает слабое знание языка: автор как бы обнуляется и учится заново выражать свои мысли. Прикрыться иронией, напустить словесного тумана и накинуть маску он просто не в силах», - говорится в рецензии.
Будкин пишет, что в музыкальном плане BRUTTO слушать непросто.
«И дело здесь не в умышленном прымитивизме - ясно, что это панк-рок и что развернуть свои умения, например, гитаристу группы Павлу Третьяку здесь нельзя. Но при всем задоре «Родного края», чувствуется, что погас в творчестве Михалка тот самый огонь, который зажигался некогда общими усилиями музыкантов из «Ляписа Трубецкого». Стилистическая и идейная составляющая «Ляписов» могла меняться, но всегда оставался тот самый крючок, на котором все держалось - поэтому от группы что образца 1997 года, что 2011-го исходила бешеная энергетика. Теперь же Михалок с компанией звучат, просто скажем, не захватывающе. И если на самом альбоме эта проблема немного сглажена - писали и сводили его все же свирепые мастера, то на живых выступлениях этот скомканный невнятный звук просто убивает.
Но дело не в песнях и не в саунде. BRUTTO имеет намного более широкие границы, чем просто музыкальный коллектив. Группа работает в формате реалити-шоу, и смотреть его как минимум интересно. Вообще же Михалок и К воплощают героя этого отрезка времени. Он дерзкий и резкий, но при этом сентиментальный и ранимый. Он абсолютно свободен в своих действиях, но не идет в полный отрыв. Он умеет продать себя, но при этом никому не продается. Он знает, как управлять информационными потоками и постоянно держаться на плаву. Он способен красиво рассказать свою историю и очаровать ею остальных. И если он сказал «Джа Растафарай», значит, так и надо.
Идея - 8, исполнение - 6, тексты — 8, запись — 10, оформление — 10», - заканчивает рецензию Будкин.