Генеральный директор Wargaming Group Ltd Виктор Кислый оказался на первом месте в списке наиболее успешных бизнесменов Беларуси.
«Наша Нiва» опубликовала пять интересных факты из биографии Виктора Кислого.
Окончил физфак БГУ
Виктору Кислому 39 лет. Он минчанин. «В научной лаборатории, где работал мой отец, стояли компьютеры - древние, пузатые. И там были первые игры в виде управления королевством - примитивные, названий я уже не помню, помню, они были ужасны и страшны. Но у нас по ним ностальгия. Потом появились компьютерные клубы, а у них уже видеоигры: кто-то куда-то бежит, стреляет, космический корабль куда-то летит. Нам, мальчишкам, всем поголовно эти игры очень нравились, они заворожил целое поколение!» - вспоминает Виктор Кислый.
На учебе на физическом факультете БГУ настоял отец Виктора, он же отдал сына в шахматный кружок. Отец Владимир Кислый на сегодня является одним из совладельцев Wargaming-а. «Образование очень помогло нам в плане моделирования», - говорит бизнесмен. Правда, признается, что одну из сессий фактически завалил из-за игры в «Цивилизацию».
Первая игра - шахматная партия на мировой карте
Свою первую игру Виктор Кислый начал разрабатывать в 1996 году, когда ему было 17 лет. Это была онлайн-игра в шахматы на карте мира.
«Мы, пять-шесть студентов, жили на стипендию. Мой отец немножко помогал карманными деньгами. Зарплата первого программиста - $25 в месяц. Работали и подрабатывали, просто чтобы не умереть с голоду. Но мы понимали, когда сделаем игру всех времен и народов, она захватит мир и тогда мы разбогатеем! Но тогда, до 2000-х, все держалось на энтузиазме».
Фактически все игры Виктора Кислого так или иначе были связаны с военными баталиями. «Еще со школы я увлекался военной историей. Помните, была такая серия - «Книга будущих командиров», «Книга будущих адмиралов». Я читал их, смотрел много фильмов о гражданской войне, Великой Отечественной войне и войне 1812 года. Военная история помогла мне понять, что невозможно победить сразу».
World of Tanks
Первым большим успехом стала стратегия «Операция Багратион», которая появилась в 2007 году. В ней реконструировались военные действия на территории Беларуси в 1943-1944. Между шахматами и «Багратионом» было еще с полторы дюжины игр.
Но славу и деньги Виктору Кислому принес World of Tanks. Это игра просто захватила все постсоветское, а также часть мирового пространства. Хотя и она «выстрелила» не сразу. Стоит отметить, что игра построена так, что 75% ее пользователей не платят за участие. Но даже те 25%, что готовы выкладывать деньги на продвинутые аккаунты и ретро-танки, способны приносить компании огромные прибыли.
«Я люблю « анчики»всей душой. На моем личном счету 10 000 боев. Я человек не азартный, но World of Tanks меня затягивает. В среднем я провожу в танковых баталиях по 50 часов в месяц», - говорит о своей игре Виктор Кислый.
Выручка Wargaming-а за 2014 год по неофициальным цифраv составила около 505 миллионов долларов. «Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не вырослa», - говорит Кислый. Он всегда подчеркивает, что этот сегмент бизнеса очень конкурентный и любая ошибка может привести к неожиданным результатам, расслабляться нельзя ни в коем случае.
Кислый говорит, что секрет успеха также заключается в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, а постоянно завоевывать новые рынки. «Сказать, что «Штаты мы взяли», конечно, нельзя. На этом рынке очень высокая конкуренция, причем не только в играх - во всех областях. Но мы получили там какую-то свою аудиторию. Это старшие мужчины, которые водят детей в танковые музеи, смотрят Discovery Channel. Следующей задачей было охватить аудиторию более молодую. Но это уже гораздо сложнее: им уже нужны шутеры, им нравится играть на консолях. В Европе и США нам еще есть куда расти. А вот в России произошло насыщение рынка. Найти в России мужчину, который не слышал о World of Tanks, наверное, уже невозможно, разве что в тайге».
Самым перспективным рынком на сегодня Виктор Кислый считает Азию. Совсем недавно компания открыла представительства в Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Японии, а также активно завоевывает Китай. Есть представительство даже в Австралии.
Зарегистрирован на Кипре
Следует отметить, что штаб-квартира компании Wargaming находится в оффшорном Кипре, однако центры разработок разбросаны по всему миру - от Минска до Австралии. «Мы исправно платим все налоги, активно продвигаем репутацию Кипра, вносим свой вклад в развитие этой страны», - говорит Кислый.
«Минск был и остается сердцем Wargaming-а, поэтому говорить о переезде на Кипр не совсем верно. В Минске расположен крупнейший офис компании, где полностью создают мировой хит World of Tanks: от написания кода до продвижения проекта. В общем офис полностью занимает 16-этажное здание и насчитывает около 2000 человек».