Соответствующая информация размещена на сайте Министерства по налогам и сборам Беларуси.
ПАО «Газпром», в частности, возглавляет список негосударственных компаний Минской области, допустивших задолженность по платежам в бюджет на 1 марта 2016 года, сообщает «Ежедневник».
Получить оперативный комментарий, каким образом в «черный список» попала одна из самых дорогих компаний мира и каковая сумма долга, в «Газпроме» и МНС не удалось.
Операционной компанией «Газпрома» в Беларуси является его дочка - «Газпром трансгаз Беларусь». В ней также не смогли пояснить появление ПАО «Газпром» в списке должников.
По одной из версий, неофициально высказанному представителем «Газпром трансгаз Беларусь», возможно, это может быть связано «с закрытием представительства «Газпрома» в Беларуси и оставшимися после него некими незначительными денежными обязательствами». В январе 2015 года совет директоров «Газпрома» принял решение о закрытии представительства в Минске. Оно работало с 1998 года. В газовой монополии это объяснили отсутствием необходимости в этой структурной единице, «так как в Беларуси у «Газпрома» полноценно функционирует 100-процентное дочернее общество «Газпром трансгаз Беларусь».
Напомним, что в последние месяцы между правительством Беларуси и «Газпромом» возникло некоторое напряжение, вызванное желанием Беларуси пересмотреть в сторону уменьшения цену поставляемого в страну российского газа.
На прошлой неделе премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков обосновал, почему это нужно делать и какова сегодня справедливая цена на российский газ.
В частности, глава правительства полагает несправедливым, что за белорусскую продукцию Россия нам платит в рублях, а Беларусь ей за энергоносители — в долларах. По его мнению, ослабление курса российского рубля должно было повлиять и на цену поставляемого в Беларусь газа.
«Что касается природного газа, то его цена в начале 2014 года составляла 165 долларов за тысячу кубометров. Это было при курсе российского рубля 32−33 за доллар. На 1 января 2015 года у нас цена на газ стала 142 доллара. При этом доллар стал стоить более 60 российских рублей. Логично, что газ уже должен стоить порядка 80 долларов, а у нас 142», — пояснил Кобяков.