В социальных сетях набирает силу хэштэг ЯНеБоюсьСказать — где жертвы насилия рассказывают о своем страшном опыте.
Тяжело читать. Жуткая вещь.
Но вот что я хочу сказать по этому поводу
У меня в жизни было две таких ситуации. Одна, когда ночью мы с женой пошли в магазин, и вдруг услышали крики. Я увидел парня, который, как мне показалось, за волосы тащил девушку по асфальту. Потом понял — грабит. Пытается вырвать сумку, а девчонка вцепилась в неё, орет «помогите, помогите» и волочется за ним по земле. А я как раз с войны вернулся. Планка упала мгновенно. Не помню, как перескочил дорогу — мне показалось в два прыжка шесть полос — как орал матом «убью, с***!!!», как бежал за ним. Осознал себя, только когда начал доставать нож, когда вбегал за ним в подворотню — тут разум прорезался, ну, думаю, сейчас завернет за угол, а там его компашка человек в десять. Убьют к черту. Поэтому достал нож.
Слава богу, он скинул сумку. Я остановился. Подобрал сумку. На обратном пути нашел кошелек — его он скинул раньше, но я не заметил. Вообще, хорошо, что тот парень быстро бегал. А то я сидел бы сейчас. После войны это вообще большая проблема — приходишь в себя, а под ногами уже труп. Или в инвалидной коляске бы ездил. Если бы их там все-таки было десять.
Девчонка вся в слезах, в грязи, в крови — об асфальт он её хорошо протащил — моя жена её успокаивает. «У меня там все было, кошелек, деньги, паспорт, все документы..». Отдал ей сумку, кошелек. Сует пятьсот рублей — спасибо, спасибо, вот, возьмите. В шоке еще. Не отошла. Потом поняла, но все равно пошла купила нам коробку зефира.
Пока я бегал по подворотням, подъехали менты. Что случилась? Жена: быстрее, быстрее, вот мой муж за грабителем побежал, вон туда, в ту подворотню, быстрее, вы их еще догоните!
Знаете, что сделали менты? Сели и уехали.
Вот просто сели и уехали.
Второй случай был, когда после разгрома НТВ, куда я только успел устроится, я в очередной раз остался без работы. И занимался незаконной предпринимательской деятельностью. Бомбил, проще говоря. Таксовал.
Подвозил компанию пьяных малолеток. Ну, как малолеток, лет по двадцать уже, даже побольше, но мозгов никаких. Человек пять. Парни и девчонки. Один совсем в слюни, агрессивный, все на свою подругу наезжает. Довез. Расплатились. Вышли. И тут я в зеркало вижу, как этот пьяненький агрессивный девчонку все-таки бьет. Ну вот по-понастоящему. В лицо.
Выхожу. Планка, правда, уже не упала, все-таки несколько лет прошло, но злость сильная. Ты чего делаешь, придурок. Бить не бил, так, полуударил полутолкнул в грудь. Он упал, перевалился через заборчик. И тут его девчонка, тоже вся в слезах-соплях, с разбитым носом, набрасывается на меня. Не бей его, гад, он хороший! И начинает меня дубасить. Ну, блин… Я в шоке, конечно. Плюнул и уехал.
Так вот, что я хочу сказать. Я уже не тот двадцатилетний танцор. Сейчас мне сорок, у меня семья и дочь. И, когда я смотрю ролик, как владелицу «Бентли» двое в масках посреди белого дня засовывают в багажник и уезжают — я не знаю, как я поступил бы теперь. Не важно, розыгрыш у них в голове, или нет. Ситуация реальна настолько, насколько реальной воспринимаешь её ты. Для окружающих это, определенно, было реальное похищение. И я вот теперь совсем не уверен уже, что, столкнувшись с такой ситуацией, я готов буду к варианту «оставить своего ребенка сиротой». Но и отвечать потом на вопрос — папа, а почему ты стоял, когда на твоих глазах похищали женщину, я тоже не хочу.
Поэтому вот что.
Хэштэг должен быть не #ЯНеБоюсьСказати #ЯНеБоюсьСказать , а - #ЯЗаЛегализациюКороткоствола.
Каждый человек — каждый! — должен иметь право защитить себя и окружающих его людей.
Особенно, когда менты, видя насилие, разворачиваются и уезжают.
Я не хочу находиться перед выбором «тюрьма или могила», столкнувшись с происходящим на моих глазах насилием, а хочу, чтобы каждая женщина могла иметь возможность достать из сумочки пистолет, выстрелить ублюдку в колено, после чего мы помахали бы другу другу ручкой, улыбнулись, и разошлись бы по своим делам. А я, в свою очередь, мог бы помочь ей с расстояния двадцать метров, а не бегая за бандитами по подворотням ночами с голыми руками.
И ей не пришлось бы потом об этом писать, а нам всем читать со вставшими дыбом волосами.
A у женщины в сумочке должно лежать хоть какое то средство самообороны. Баллончик, нож, шокер, «оса», заточенная отвертка или что угодно ещё.
Пусть лучше двенадцать судят, чем шестеро несут.
ЗЫ: Как всегда пост про легализацию ношения оружия вызвал вал комментариев в стиле «все всех перестреляют». Ожидаемо. Но вот что действительно странно — так это комментарии женщин, выступающих против оружия самообороны в треде про насилие!
Я человек крайне либеральных взглядов. И считаю, что все желания должны исполняться. Обязанность по защите жизни человека В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЛЕЖИТ НА САМОМ ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ. Не на милиции, не на государстве, не на дружинниках. Именно на этом человеке.
На Вас.
И только во вторую очередь — на полиции, государстве и дружинниках.
Если вы не хотите защищать себя сами — ок. Это ваше право.
Но, пожалуйста. Я вас в таком случае очень прошу.
Когда Вы попадете в критическую ситуацию — а жизнь у нас сейчас такая, что именно не «если», а «когда», то, пожалуйста — не кричите в таком случае «помогите».
Я полностью уважаю ваше право быть убитым, изнасилованным, покалеченным.
Но, пожалуйста, уважайте тогда и вы мое право не быть убитым и покалеченным за Вашу жизнь, если Вы не хотите защищать её самостоятельно.
У меня тоже семья, дети, жизнь. Я не хочу терять ни то, ни другое, ни третье.
И, если Вам не сложно, сделайте, пожалуйста, наклейку — «я против оружия, я не хочу защищать себя, будьте любезны, Вы тоже не помогайте мне, я считаю, что надо звонить в полицию». Чт я со спокойной совестью мог пройти мимо Вас, убиваемых в подворотне, вызвать Вам из безопасного места полицию и не нарушать Ваше право на незащиту.
А то ведь можно же так не разобраться, полезть за Вас в драку, уехать в реанимацию, выехать оттуда на инвалидном кресле — а Вы были против этого.
Так что — я уважаю Ваше право не защищать себя от насилия.
Уважайте и Вы мое право пройти мимо. И не становиться за Вас инвалидом вместо Вас.
Потому что — благодаря в том числе и Вам, да да, вот именно Вам, выступающим против оружия — я безоружен сейчас тоже.
А лезть против гопников с голыми руками я не хочу.
В идеале, противникам оружия вообще надо бы придумать себе какой-нибудь опознавательный знак. Скажем, красный круг. Или черный параллелограм. И носить его на одежде.
Чтобы от Вашего выбора не защищать себя не пострадали окружающие, которые могут, повинуясь инстинкту, ринуться спасать Вас вместо Вас.
Пожалуйста, не перекладывайте на меня эту Вашу обязанность, одновременно выступая за то, чтобы я мог сделать это без риска для своей собственной жизни.
Я считаю, это будет справедливо.
Аркадий Бабченко, «Эхо Москвы»