Зря я обижала наших «депутатов», возмущаясь цинизму, с которым они рассказывают о том, что кризиса в стране нет и никогда не было.
Только теперь я понимаю, насколько искренни они были в своих высказываниях.
Вот скажите, разве может человек, чья зарплата составляет 17 миллионов, думать, что в стране «что-то не так»? Они нам прямо об этом и говорят: мол, все у нас хорошо и не дурите голову с каким-то там кризисом.
Впрочем, то, что у них все хорошо, видно и невооруженным глазом. Вот уж чьи лица являются символом нашего процветающего государства, которому нипочем никакие экономические невзгоды!
В их восприятии мы наверняка выглядим крохоборами и нытиками, когда начинаем возмущаться, выросшими ценами. С зарплатой в 17 миллионов сложно заметить, что некоторые продукты подорожалина пару тысяч (а после деноминации эти пару рублей и вовсе выглядят смешно).
Для них зарплата молодого специалиста в 2 миллиона – это просто такой бонус от государства человеку, который и так занимается любимым делом. Думаю, они даже искренне удивлены недовольством рабочих, которых отправили в вынужденные отпуска — и правда, чего возмущаться, когда можно расслабиться и отдохнуть, раз уж выдались свободные деньки!
То ли дело они! За их по-стахановски натруженные от принятия такого количества законов пальцы, трясущиеся в одной вертикально-одобрительной плоскости головы и моральные страдания от отсутствия всякой благодарности от народа им наверняка полагается и достойная оплата. Так сказать, за «вредность».
Что труд учительницы с зарплатой в 6,5 миллионов по сравнению с ними — великими тружениками кресла и кнопки? Или труд врача, за копейки спасающего жизни людей? Спасти свою задницу и подольше задержаться на столь хлебном месте – вот великое искусство, достойное и соответствующей оплаты!
Потому-то и горят их глаза, когда они рассказывают о свершениях нашей экономической модели, потому-то и аплодируют дружно, слушая стройные речи президента о непоколебимости выбранного курса, и жутко негодуют при виде тех, кого что-то не устаивает в этой действительности.
Вот и выходит, что оптимизм, который они источают, отнюдь не наносной. Им и правда все нравится (было бы старнно, если бы не нравилось!). Потому что несложно быть оптимистом на полном государственном довольствии.
Светлана Метёлкина, «Солидарность»