Островецкий суд наказал крупным денежным штрафом активиста Объединенной гражданской партии Николая Уласевича.
Николая Уласевича признали виновным в неподчинении пожарным инспекторам и оштрафовали на 1 миллион 250 тысяч рублей. Обвиняемый с решением суда не согласен и считает его политически мотивированным.
Суд над Николаем Уласевичем продолжался три дня. Активист считает, что местные власти таким образом мстят ему за то, что он до сих пор не признает выборы в местные советы и продолжает их обжаловать. В частности он требует привлечь к уголовной ответственности членов районной избирательной комиссии М. Зимницкого (главы дел райисполкома) и В. Свилу (юриста отдела соцзащиты райисполкома), которые, по его мнению, сфальсифицировали результаты выборов в Островецком районе.
Еще в прошлом году Николай Уласевич обратился в местные органы власти с тем, чтобы под своим домашним адресом зарегистрировать районное отделение Объединенной гражданской партии, членом которой он является.
Пожарный инспектор, проведя осмотр, отказал в регистрации и написал более 10 предписаний, которые надо было исправить.
Со слов Уласевича, это были мелкие предписания типа: убрать старые вещи с чердака, отодвинуть газовую плиту на 20 сантиметров от стены и т.д. Большинство из них, которые Уласевич счел реальными, он исправил.
Однако с каждой последующей проверкой пожарные инспекторы требовали исполнения новых предписаний. Уласевич, в свою очередь, начал писать жалобы их руководству в область и даже министру МЧС.
Последний раз пожарные инспекторы шли к Уласевичу с проверкой исполнения предписаний 25 июня, в его день рождения, и встретили Уласевича недалеко от магазина. Он отказался идти вместе с ними домой, поскольку их требования носят незаконный характер.
Позже это и стало предметом рассмотрения в суде. В материалах административного дела, заведенного против него, Н. Уласевич нашел переписку начальника районного КГБ С. Шмурея с начальником Островецкого РОЧС Г. Колтуном.
В одном из писем начальник районного КГБ просит провести повторную проверку предписаний пожарного инспектора в доме Уласевича, а во втором начальник Островецкого РОЧС рапортует, что Уласевич не впустил инспектора в дом и об этом правонарушении сообщено в прокуратуру.
Эту переписку Н. Уласевич и считает оперативной разработкой спецслужб в отношении его личности с тем, чтобы помешать ему заниматься политической деятельностью. Суд его аргументы оставил без внимания и полностью занял позицию государственной структуры. Николай Уласевич намерен обжаловать это решение в высшей инстанции.