Премьера комической оперы "Севильский цирюльник" на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси подарит зрителям краски итальянских карнавалов, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Как рассказал сегодня журналистам генеральный директор театра Владимир Гридюшко, премьерные показы "Севильского цирюльника" состоятся 9 и 12 сентября. Новый спектакль, восьмой в истории белорусского театра, задуман режиссером Михаилом Панджавидзе в жанре площадного театра, сформировавшемся в Италии во второй половине XVI века во время карнавалов.
"Мы используем принципы "площадного" театра, немного грубого, простого до кажущейся примитивности, но вместе с тем абсолютно правдивого, шутовского, ведь именно шуты говорят правду откровенно и неприкрыто. Актеры одеты в традиционные костюмы, что указывает на большую степень условности. В опере есть Италия - итальянская музыка, итальянский романтизм, итальянская комедия дель-арте - тот театр, который будет жить веками, потому что он прост, ему не нужно большое количество декораций, вычурных костюмов", - отметил Михаил Панджавидзе.
Дирижер-постановщик, известный итальянский маэстро Джанлука Марчиано, также работавший над спектаклем, считает, что "Севильский цирюльник" - одна из важнейших опер, созданных Джоаккино Россини. "Жизнерадостность, легкость, солнечность пронизывает всю ее музыку, а многие фрагменты оперы стали настоящими хитами. В нашей постановке я бы хотел увидеть великолепную сияющую Италию - на сцене и в оркестре, достичь особого звука, очень быстрого темпа, темперамента, задора. В белорусском характере, уверен, все это есть, а моя задача - извлечь это и вырастить, как цветок", - сказал он.
Комическая опера "Севильский цирюльник" была впервые поставлена в 1846 году. На сцене белорусского театра оперы и балета постановка появилась практически сразу после его открытия в 1930-х годах и прочно на ней обосновалась. Начиная с первого показа на сцене белорусского Большого в 1934 году и до последней сценической версии 1986 года, критики неизменно отмечали завидную судьбу этого спектакля.