Прокуратура дала экспертам 3 месяца, чтобы те определились, оскорбил ли музыкант в своем выступлении Лукашенко.
Прокуратура отправила речь Сергея Михалка на анализ. И продлила разбирательство еще на 3 месяца. За это время языковые эксперты должны определить: оскорбил главный «Ляпис» президента или нет.
«Адвокату, с которым заключил договор Сергей Михалок, сообщили, что срок прокурорской проверки продлен на три месяца, она должна была закончиться в 20-х числах октября. Также назначена лингвистическая экспертиза», - делится с «Еврорадио» свежими новостями представитель группы «Ляпис Трубецкой» Дмитрий Безкоровайный.
Следователь прокуратуры Центрального района Минска Александр Бачило, который вызвал музыканта и недавно заявил, что ему нравятся песни «Ляписа», на этот раз разговаривать отказался:
- Без комментариев!
- На каком этапе сейчас разбирательство?
- То же самое отвечу.
- Может быть, вы хотя бы скажете о котором выражение, или о которой разговор идет речь?
- Откройте интернет - увидите.
- То есть это то интервью, о котором все говорят?
- Угу.
- Если Михалок приедет, будет ли он как-то ограничен в правах?
- Без комментариев!
- А в розыск будете его объявлять?
- Без комментариев!
Институт языка и литературы Академии наук, который, как правило, делает языковые экспертизы, запрос из прокуратуры пока не получил. Директор учреждения Александр Лукашанец слышал о «деле» Сергея Михалка. Но пока разбирать слова лидера «Ляписов» не берется.
«Если вдруг ко мне придет официальный запрос, то ответ будет зависеть от того, как сформулирован вопрос. Поэтому я не хочу, чтобы мое мнение на этот счет, как специалиста, где-то до этого фигурировало», - объясняет языковед.
Сам же Сергей Михалок пока возвращаться в Беларусь не планирует и обживается в московской квартире:
- Я остался в Москве не потому, что я боюсь этих судебных разбирательств. Я остался в Москве, так как хочу быть в строю. На полгода вперед расписаны гастроли нашей группы и это главное. Это мое призвание, это моя миссия. Люди, которые специалисты в адвокатуре, юриспруденции мне сказали, что если я вернусь в Минск, то на время разбирательства, скорее всего, у меня возьмут подписку о невыезде, а может быть, даже заберут паспорт. А концерты, как вы знаете - вещь священная, отменять их нельзя. Поэтому я сфакусуюся на своем гастрольном графике, буду этим заниматься, а контора пусть пишет.